Разделы презентаций


Презентация на тему Адаптация ребенка к школе

Презентация на тему Презентация на тему Адаптация ребенка к школе из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Адаптация ребёнка к школе педагог-психолог: Ширшикова Галина Викторовна
Текст слайда:


Адаптация ребёнка к школе педагог-психолог: Ширшикова Галина Викторовна


Слайд 2
Физиологическая адаптация.Психологическая адаптация.Взаимоотношение ребёнка в семье в период адаптации к школьному обучению.
Текст слайда:

Физиологическая адаптация.
Психологическая адаптация.
Взаимоотношение ребёнка в семье в период адаптации к школьному обучению.


Слайд 3
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части
Текст слайда:

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.


Слайд 4
Физиологические условия адаптации ребенка к школе». Наблюдение учителей за правильной позой во время занятий, соблюдение правил поведения
Текст слайда:

Физиологические условия адаптации ребенка к школе».


Наблюдение учителей за правильной позой во время занятий, соблюдение правил поведения на уроке.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.


Слайд 5
. Психологические условия адаптации ребенка к школеСоздание благоприятного психологического климата в классе.Роль самооценки ребенка в адаптации к
Текст слайда:

. Психологические условия адаптации ребенка к школе

Создание благоприятного психологического климата в классе.
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.


Слайд 6
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других детей. Исключение таких мер
Текст слайда:

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других детей.
Исключение таких мер наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.


Слайд 7
Методы воспитания, вызывающие у ребенка
Текст слайда:

Методы воспитания, вызывающие у ребенка


Слайд 8
Фразы для общения с ребёнком.Не рекомендуемые фразы для общения:  -Я тысячу раз говорил тебе, что…
Текст слайда:

Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…


Слайд 9
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. 2. Насколько
Текст слайда:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

Каковы признаки успешной адаптации?


Слайд 10
4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию
Текст слайда:

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.


Слайд 11
В психологии выделяются три уровня адаптации к школьному обучению: высокий, средний и низкий. Каждый уровень предполагает определенную
Текст слайда:

В психологии выделяются три уровня адаптации к школьному обучению: высокий, средний и низкий. Каждый уровень предполагает определенную степень развития следующих содержательных характеристик: общего отношения к школе, интереса к учебной деятельности, особенностей поведения, статусного положения в классе.
Так, при высоком уровне адаптации, с точки зрения психологии, первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивается ребенком легко, глубоко и плотно; ребенок решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.


Слайд 12
При среднем уровне адаптации ребенок также положительно относится к школе, ее посещение не вызывает у него отрицательных
Текст слайда:

При среднем уровне адаптации ребенок также положительно относится к школе, ее посещение не вызывает у него отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
Первоклассник с низким уровнем адаптации отрицательно или индифферентно относится к школе, нередко жалуется на нездоровье. Доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей. Ребенок сохраняет работоспособность и внимание только при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.


Слайд 13
Итоги и выводы:  -Помогать преодолевать детям адаптационный период. -Оказывать детям поддержку. -Обеспечить ребёнку достойные условия обучения
Текст слайда:

Итоги и выводы:


-Помогать преодолевать детям адаптационный период. -Оказывать детям поддержку. -Обеспечить ребёнку достойные условия обучения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика