Слайд 1Материалы к конкурсу
«Лучший общественный воспитатель года»
Егоровой Ларисы Геннадьевны,
учителя математики МБОУ
«СОШ №55» г.Чебоксары
Чебоксары 2013 год
Слайд 2
Ф.И.О.
дата рождения
место работы
должность
образование
наличие на иждивении собственных
несовершеннолетних детей
увлечения
временной промежуток, с которого занимаюсь указанным видом общественной
работы
общее количество подростков, закрепленных за этот период времени
количество снятых с контроля общественного воспитателя подростков, в частности, по исправлению
Егорова Лариса Геннадьевна
29.10.1970г.
МБОУ «СОШ №55» г.Чебоксары
учитель математики и информатики
высшее
2
люблю отдыхать на природе; увлекаюсь новинками оформления домашнего интерьера
1 год (с октября 2012года)
1
-
Слайд 3ФИО закрепленного за общественным воспитателем подростка группы риска
Дата рождения
Место
учебы подростка
Основание, по которым несовершеннолетний закреплен за общественным воспитателем
Журавлев Михаил
Александрович
25 февраля 1999 года
МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары, ученик 7 «В» класса
Грубое обращение с преподавателями
Слайд 4Методы оказания помощи родителям в воспитании несовершеннолетнего, в его исправлении,искоренении
вредных привычек и аморального поведения
посещение семьи с целью знакомства с
условиями жизни ученика;
беседа с родителями о характере ученика, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирование родителей об успехах их ребенка, советы по организации выполнения домашних заданий и правил поведения в школе, общественных местах;
переписка с родителями (информирования родителей об успехах подростка, извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании ребенка);
родительские собрания:
«Пока не поздно! Обязанности родителей и обязанности ребенка»,
«Агрессивный ребенок в семье»,
«Роль родителей в развитии ребенка»,
«Дети и финансы»,
«Нравственное воспитание подростков в семье»;
организация совместных досуговых внеклассных мероприятий:
посещение ТЮЗа (спектакль «Огненный лев»),
Театра оперы и балета (спектакль «Снежная королева»),
кинотеатра (фильм «Сталинград») с последующим обсуждением фильма,
Экскурсия в экологический институт
Экскурсия в Музей трактора,
Экскурсия в зимний лес;
конкуры «Золотая осень», «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты», новогодний утренник;
участие в тренинге «Мир без наркотиков», классном часе «Имею право!»,
Школьном фестивале искусств «Игры, которые мы выбираем вместе с тобой».
внеклассное мероприятие: « Мы за здоровый образ жизни».
Слайд 5
Меры, принимаемые общественным воспитателем для получения несовершеннолетним образования, контроля его
успеваемости, поведения в общественных местах, в семье.
ежедневный контроль за
посещением учебных занятий;
работа с дневником подростка и классным журналом;
посещение уроков;
уведомление родителей о текущих оценках в четверти, четвертных и годовых оценках, поведении, успехах подростка;
индивидуальные беседы с подростком по профилактике правонарушений;
привлечение инспектора ОДН для профилактических бесед.
Слайд 6Способы оказания помощи в трудоустройстве и временной занятости, организации отдыха
подростка
беседа с родителями о времяпрепровождении подростка в осенние, зимние,
весенние и летние каникулы;
информирование родителей о возможных формах организации летнего отдыха подростка;
уведомление родителей о графике работы пришкольного лагеря;
беседы с подростком о поведении в летнее время;
беседа с родителями
(с рекомендациями и предложениями);
составление программы летней занятости подростка.
Слайд 7Об оказываемой помощи в эффективном использовании свободного от учебы времени,
привлечение к досуговой и спортивной занятости, вовлечении в детско-подростковые учреждения
Журавлёв
Михаил
во внеурочное время посещает секцию футбола в школе №55 и в с/к «Спартак»
Слайд 8Взаимодействие с районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав, с сотрудниками органов внутренних дел в решении проблем
«подшефного» несовершеннолетнего.
ежеквартальный отчет в КДНиЗП о работе с Журавлёвым Михаилом;
приглашение инспектора ОДН для индивидуальных профилактических бесед с подростком.
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации Председатель комиссии
Калининского района по делам несовершеннолетних
г. Чебоксары и защите их прав
___________В.А.Захарова
_________
«___» ____________2012 г.
ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ФИО Журавлёва Михаила Александровича, 25.02.1999 г.р.
на 2013 год. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ:
Коррекция и реабилитация подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Слайд 10ЗАДАЧИ:
1.Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.
2.Воспитание стремления к сохранению и
укреплению своего здоровья.
3.Формирование знаний об уголовной и административной ответственности.
4.Нравственное просвещение
в вопросах морали и этики.
2.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОГРАММЫ
Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Закон ЧР об общественных воспитателях несовершеннолетних
Закон об административных правонарушениях ЧР
Закон об образовании РФ
Уголовный Кодекс РФ
Устав МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары
Правила поведения МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2013 год.
4.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Повышение эффективности мероприятий по профилактике безнадзорности, социальной адаптации несовершеннолетних
Слайд 11 Характеристика
ученика 7в класса МОУ в СОШ №55
Журавлева Михаила Александровича 25.02.1999
проживающего
по адресу: ул.Л.Комсомола,58-110
Журавлёв Михаил обучается в школе № 55 с первого класса. Миша имеет хорошие способности к учебе, но так как нет надлежащего контроля со стороны родителей, интерес к учебе у ученика стал пропадать. Учится Михаил в основном на «3». Но по некоторым предметам способен учится на «4» и «5». На уроках не активен. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимателен на уроках. Среди текущих оценок по некоторым предметам много двоек. Бывают случаи нарушения дисциплины на уроках и перемене.
По характеру скрытен, задирист, любит спорить, конфликтует с одноклассниками. Часто его общение заканчивается ссорами, драками.
Обидчив, болезненно реагирует на словесные нападки ровесников. Михаил не всегда правильно реагирует на замечания учителей.
Миша за последний год учёбы заметно изменился в лучшую сторону и с охотой принимает участие в классных и школьных мероприятиях. В прошедшем учебном году он проявил себя в качестве командира в школьном смотре строя и песни. Неоднократно показывал хорошие результаты в спортивных мероприятиях, за что имеет несколько грамот.
Посещает кружок по футболу в «Спартаке»,ходит в тренажерный зал. Круг общения небольшой, общается с детьми, близкими ему по интересам. Свободное время любит проводить на улице. Журавлёв Миша состоит на внутришкольном учете, КДН .
Воспитывается в полной семье. Семья проживает в однокомнатной квартире. На этой площади трое взрослых членов семьи (бабушка, мать отец) и четверо детей: старший в СОШ№21 , трое в СОШ № 55. Бабушка - пенсионерка, отец и мать работают. Отец инвалид по зрению. Родителям не хватает времени, чтобы уделить время каждому ребенку в семье. Мать работает кондуктором троллейбуса. Отец в длительной командировке. Родители не занимаются воспитанием Михаила в должной мере. Обстановка в семье неблагоприятная.
05.09.13г.
Общественный воспитатель. Егорова Л.Г.
Слайд 12ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с Журавлёвым Михаилом
Слайд 18Методическое обеспечение
Методическая разработка родительского собрания «О родных и близких с
любовью»
Методическая разработка родительского собрания «Как на самом деле любить своих
детей»
Методическая разработка родительского собрания «Роль родителей в развитии ребенка»
Методическая разработка родительского собрания «Дети и финансы»
4 разработки классного часа по теме: "О вреде куренья и алкоголизма»
Разработка классного часа на тему: "Поговорим о культуре речи"
Разработка классного часа на тему: «Учимся разрешать конфликты»
Разработка классного часа на тему: «Будьте добрыми и человечными»
Разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Игра «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
Своя игра «Вредным привычкам скажем –нет!»
Беседа с элементами дискуссии «Мифы и правда об алкоголе».
Диспут «Давайте задумаемся» (воздействие алкоголя на здоровье и жизнь человека»).
Слайд 19Список литературы для обучающегося
Василевич Л.П. Дневник самопознания. - Минск, 2002.Конвенция
о правах ребенка
Видеофильмы: «Курение и дети», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Наркоманы
о вреде наркотиков»
Карпов А.М. Самозащита от наркомании. - Казань, 2002.
Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Школьникам о праве. Полный сборник кодексов РФ.- М.
Устав школы.
Селевко Г.Н., Селевко А.Г., Левина О.Г. Найди себя.- М., 2001.
7. Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для 5-11 классов, их родителей и учителей.
8. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М., 1997.
9. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. - М., 1996.
Слайд 20
Список литературы для родителей
Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо
учиться.- М. 2003
Боулби Дж. Детям – любовь и заботу.- Л.,
1989.
Спиваковская А.С. Как быть родителями. - М., 1996.
Дехтяр Б.С. Антистрессовая аптека. - М., 2000.
Дружинин. В.Е. Психическое здоровье детей. – М., 2002.
Желдак И.М. Искусство быть семьёй: Практическое руководство. - Минск, 1998.
Жуков И. Золотая энциклопедия домашних праздников.- Самара, 2005
Зимняя И.А. Внутрисемейное общение – показатель здоровья семьи.- М., 1993.
Кириллова У.Н. Семейный досуг. Мода и красота.- Ростов-н /Д., 2001.
Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт. – Ярославль, 2001.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Ю.П. Луговская. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007
Маленкова Л.И. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». / Домашнее воспитание. - 1998. - №2. – С. 2-7
Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.
Орлова Л.В. Семья, дом, квартира.- М., 1991.
Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999.
Хобби, увлечения. Семейный архив на основе родословного дерева / сост. Хамитова И.Л. – СПб., 2005.
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. – М., 1985.
Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. / Под ред. Л.М. Шипицыной. = СПб., 2002.
Слайд 21
Список литературы для учителя
Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. -
М., 1987.
Беспалов Ю.Ф. Некоторые вопросы реализации семейных прав ребенка: (Теория
и практика). – Владимир.- 2001.
Буленкова Н. Семья – это любовь // Воспитание школьников.- 2003.- № 1.
Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы. – Казань, 2008.
Галкин С.А. Воспитание, личность, общество.- М.: Феникс плюс, 2006.
Гришина Н.В. Давайте договоримся.- СПб., 1992
Дегтярёнко О. Научить своё сердце добру // Воспитание школьников. - 2000. - №9.
Долгова А.И., Дьяков С.В. Организованная преступность. – М., 2001.
Кадман И, Гилат М. Воспитание без насилия. Классный руководитель.- 2000. - №4
Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. – Казань, 2004.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. - М., 2000.
Конвенция ООН о правах ребенка (извлечения) // Воспитание ребенка. – 2002. – С. 8-10.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Инновации в образовании. - 2002. - №3.
Концепция профилактической работы с родителями «Путь к успеху»
16.Кнутом или пряником? Попытки профилактики детской и молодёжной преступности в Германии. - Бонн: 1999.
17.Лобзяков В.П., Овчинский С.С. Административно- правовые меры предупреждения преступности. - М., 2002.
18.Плотниекс И.Э. Психология в семье. - М., 1991.
19.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.
21.Национальная доктрина образования в Российской Федерации (извлечения) // Воспитать человека. – М.- 2002. – с. 11-13
22.Профилактика наркоманий у несовершеннолетних. / под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. - СПб., 2003
23.Рыбинский Е.М. Феномен детства в современной России. – М., 1999.
24.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки ХХ1 века: психолого - педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М.: «ВАКО», 2006.
25.Хохлова Е.А. Предупреждение конфликтных ситуаций во взаимодействии родителей, учеников и учителей. - Новосибирск, 2003.
26.Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.- М., 1999
27.Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Р. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. - Казань, 2002.
38.Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. / Под ред. Л.М. Шипицыной. = СПб., 2002.
Слайд 22
Отчет о работе по реализации программы реабилитации подростка
Журавлева Михаила Александровича
за IV квартал 2012г.
Слайд 23
Отчет о работе по реализации программы реабилитации подростка
Журавлёва Михаила
Александровича
за I квартал 2013г.
Слайд 24
Отчет о работе по реализации программы реабилитации подростка
Журавлёва Михаила
Александровича
за II квартал 2013г.
Слайд 25
Отчет о работе
по реализации программы реабилитации подростка
Журавлёва Михаила
Александровича
за III квартал 2013г.
Слайд 26Согласовано
Управление образования
г. Чебоксары
Программа организации летнего отдыха и занятости
учащегося 7В класса
Журавлёва Михаила Александровича
25.02. 1999 г.р.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 55»
г. Чебоксары
Слайд 27Анализ ситуации
Журавлёв Михаил обучается в школе № 55 с
первого класса. На ВШУ состоит с 21.09.12г. за грубое обращение
с преподавателями.
В период летних каникул рекомендуется обеспечить Журавлёва Михаила возможным полноценным отдыхом.
Слайд 28Цель:
создание необходимых условий для оздоровления,
отдыха и рационального использования каникулярного времени у подростка; содействие физическому,
психическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка; предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, выполнение Закона об основах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
♦ организация досуговой деятельности;
♦ активизация пропаганды здорового образа жизни;
♦ развитие творческих способностей и создание условий для их творческой самореализации;
♦ воспитание у подростка ответственного отношения к труду, развитие трудовых навыков.
Слайд 293. Ожидаемые результаты:
1) занятость учащегося во время летних
каникул;
2) улучшение отношений в среде подростков, отсутствие правонарушений;
3)
психологическое, физическое и экологическое развитие подростка;
4) полноценный отдых учащегося, возможность реализации подростком своих способностей;
5) выполнение Закона об основах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Участники и исполнители программы:
Журавлёв Михаил Александрович;
Журавлёва Наталия Софроновна, мать ученика;
Журавлёв Александр Дмитриевич отец ученика
Егорова Лариса Геннадьевна классный руководитель 7 в, общественный воспитатель;
Гаврилова Людмила Олеговна, инспектор ОДН.
5. Формы и методы работы
♦ беседы с учеником, родителями;
♦ работа на пришкольном участке;
♦ отдых в деревне;
Слайд 327. Общая занятость и местонахождение подростка в летнее время