Разделы презентаций


Воспитательные технологии: от КТД до тренингов. Резервные возможности использования дискуссионных, проблемных методов в современном воспитании

Дискуссионные формы в воспитательном процессе образовательного учреждения дискуссия:-способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе;-метод обучения , повышающий интенсивность и эффективность образовательного процесса за счет активного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОТ КТД ДО ТРЕНИНГОВ. РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ

МЕТОДОВ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
1.Обзор проблемно-дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д.В.Чернов,

к.и.н., научный руководитель ЦДТ «Содружество».
2.Дискуссионные формы работы. В.Л.Ефремова, заведующая методическим кабинетом ЦДТ «Содружество».
3.Тренинг «Как провести тренинг». Д.В.Чернов ,к.и.н., научный руководитель ЦДТ «Содружество».
4.Разное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОТ КТД ДО ТРЕНИНГОВ. РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ.1.Обзор проблемно-дискуссионных форм

Слайд 2Дискуссионные формы в воспитательном процессе образовательного учреждения

дискуссия:
-способ организации совместной

деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе;
-метод обучения

, повышающий интенсивность и эффективность образовательного процесса за счет активного включения детей и подростков в коллективный поиск истины;
-психотерапевтический прием воздействия на позиции установки субъекта в специально созданной дискуссионной группе.

Дискуссионные формы в воспитательном процессе образовательного учреждения  дискуссия:-способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия

Слайд 3Целевая направленность дискуссии:
- позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные

отношения к миру, формирует их мировоззрение.
- стимулирует школьника к

самостоятельному решению мировоззренческих и нравственных проблем, к определению своих жизненных ценностей, к выработке субъектной позиции.
- помогает осуществить диагностику группы;
- выступает как форма организации групповой деятельности школьников.
Целевая направленность дискуссии:- позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные отношения к миру, формирует их мировоззрение. -

Слайд 4Дискуссия используется и как метод развития критического мышления учащихся, и

как метод формирования коммуникативной культуры, и как метод стимулирования активности

и инициативности учащихся.
Дискуссия используется и как метод развития критического мышления учащихся, и как метод формирования коммуникативной культуры, и как

Слайд 5Этапы дискуссии
1.Вводная часть (постановка проблемы).

2.Основная часть (обсуждение проблемы, выдвижение

новых проблем).

3.Заключительный этап (формулирование выводов, вынесение согласованного решения).

Этапы дискуссии1.Вводная часть (постановка проблемы). 2.Основная часть (обсуждение проблемы, выдвижение новых проблем).3.Заключительный этап (формулирование выводов, вынесение согласованного

Слайд 6Приемы повышения эффективности дискуссий
Приемы введения школьников в дискуссию:
 изложение проблемы через

описание конкретного случая и анализ нравственных проблемных ситуаций;
демонстрация кинофильма

или сюжета;
инсценировка, ролевое проигрывание какого-либо эпизода;
использование значимых (сенсационных) новостей;
предложение пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний для анализа их этического содержания;
предложение проблемных вопросов для анализа;
альтернативный выбор.

Приемы повышения эффективности дискуссийПриемы введения школьников в дискуссию: изложение проблемы через описание конкретного случая и анализ нравственных проблемных

Слайд 7Приемы, стимулирующие активность участников:
вопросы, побуждающие к углублению мысли;
предостережение от чрезмерных

обобщений;
уточняющие вопросы;
парафраз ;
редакция;
демонстрация непонимания;
сомнение;
проблематизация;
альтернатива;
доведение до абсурда;
нет-стратегия;
обращение вопроса к группе;
резюмирование.


Приемы, стимулирующие активность участников: вопросы, побуждающие к углублению мысли;предостережение от чрезмерных обобщений;уточняющие вопросы;парафраз ;редакция;демонстрация непонимания;сомнение;проблематизация;альтернатива;доведение до абсурда;нет-стратегия;

Слайд 8Основные формы дискуссий:
симпозиум / конференция;
-круглый стол;
-заседание экспертной группы

(«панельная дискуссия»);
-форум;
-судебное заседание;
-дебаты;
-вертушка;
-лицом к лицу;
-критики, мечтатели, реалисты;
-групповое

обсуждение отдельного случая;
-аквариум и др.
Основные формы дискуссий:симпозиум / конференция; -круглый стол; -заседание экспертной группы («панельная дискуссия»); -форум; -судебное заседание; -дебаты;-вертушка;-лицом к

Слайд 9Дискуссионные формы становятся неотъемлемой составной частью глобального образования. Такой

подход - осознанная познавательная активность, возникающая в результате работы по

технологии сотрудничества.





Дискуссионные формы становятся неотъемлемой составной частью глобального образования.    Такой подход - осознанная  познавательная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика