Слайд 1Использование
информационно-коммуникационной технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Крутова
Раиса Александровна
Старший воспитатель
ГДОУ детский сад 120
Выборгский район
Санкт-Петербург
Слайд 3Приоритетный проект «Образование»
05/09/2005 год
Направления, реализованные в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Инновационные школы
Поддержка учреждений НПО и СПО
Инновационные программы вузов
Интернетизация образования
Учебное оборудование
Сельский школьный автобус
Модернизация региональных систем образования
Классное руководство
Лучшие учителя
Талантливая молодёжь
Федеральные университеты
Бизнес-школы мирового уровня
Школьное питание
Образование военнослужащих-контрактников
Слайд 4Интернизация образования
Основной задачей данного направления нацпроекта являлось не столько подключение
школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей
на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Создав доступ детям в "виртуальное пространство" в школах, общество в первую очередь обеспечивает равные образовательные возможности для всех ребят. Кроме того, с появлением бесплатного доступа к сети Интернет в школах появились новые, уникальные возможности для преподавателей по повышению своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, дополнительных учебно-методических и наглядных материалов, что привело к существенному повышению доступности качественного образования. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, новости науки и техники - вот лишь малый перечень тех возможностей, которые стали доступны российским школьникам.
Слайд 5 Согласно перечню подключаемых к сети Интернет образовательных учреждений наряду со
средними общеобразовательными школами доступ в Интернет получили учреждения дошкольного и
младшего школьного образования.
Одним из наиболее актуальных вопросов в рамках данного направления нацпроекта выступало повышение компьютерной и информационной грамотности самих учителей. Для данных целей был создан специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, где сконцентрированы лучшие образцы учебных программ и методик, разработанных в рамках федеральных и региональных целевых образовательных программ. Кроме того, на базе региональных учреждений повышения квалификации была проведена подготовка педагогов к работе с Интернетом.
Активно ведётся разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, иностранный язык, география, мировая художественная культура и искусство, история, русский язык, естествознание, математика). В настоящее время разработаны и опубликованы в сети Интернет более 100 тыс. образовательных ресурсов, что обеспечивает учителей и школьников достаточным количеством новых учебных материалов. Уже сейчас школьники могут выполнять лабораторные работы по физики, химии и биологии дома, учителя и ученики смогут на уроке при помощи интерактивной доски путешествовать по российским и зарубежным музеям, ребята из отдалённых населённых пунктов получили возможность просмотреть лекции лучших учителей страны.
Слайд 6Компетентность педагога
Профессиональная
Коммуникативная
Информационно - правовая
Слайд 7Квалификационные характеристики должностей работников образования
(№593 14 августа 2009 год)
Должен
знать:
ВОСПИТАТЕЛЬ - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
Слайд 8Квалификационные характеристики должностей работников образования
(№593 14 августа 2009 год)
Педагог
– психолог - основы работы с персональным компьютером, электронной почтой
и браузерами, мультимедийным оборудованием
Педагог дополнительного образования - основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Слайд 9Квалификационные характеристики должностей работников образования
(№593 14 августа 2009 год)
Музыкальный
руководитель - основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными
таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.
Инструктор физкультуры - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Слайд 10
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного
пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в
полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это – ИКТ.
Слайд 11Средства ИКТ используемые в детском саду
Фотоаппарат
Видеокамера
Магнитофон
Телевизор
Видеомагнитофон
Интерактивная доска
Компьютер
Мультимедийный проектор
Слайд 12 Использование ИКТ в работе воспитателя
1. Подбор иллюстративного
материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов группы,
кабинетов .
2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5.Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми.
6. На родительских собраниях – презентации разных видов детской деятельности.
7. Консультации специалистов для родителей.
8.E-mail сообщения родителям о проведении родительских собраний и других мероприятиях проводимых в группе и детском саду.
9. Дистанционное обучение.
10.Взаимодействие с родителями часто болеющих детей.
Слайд 13
Требования к компьютерным программам ДОУ
Исследовательский характер
Легкость для самостоятельной работы детей
Развитие широкого спектра навыков и представлений у детей
Возрастное соответствие
Занимательность
Ошибки при использовании ИКТ:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога
- Неправильное определение дидактической роли и места
ИКТ в непосредственно образовательной деятельности
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность непосредственно
образовательной деятельности демонстрацией
Слайд 14
Классификация компьютерных игр
1. Игры
для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных
языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребёнок может самостоятельно.
.
Слайд 15Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10)
"Непосредственно
образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7
лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной непосредственно образовательной деятельности двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)".
Слайд 17Уроки математики для дошкольников
Диск "Уроки математики для дошкольников" поможет
родителям и специалистам в игровой форме обучить счету и развить
логико-математические способности у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Диск содержит 120 разнообразных заданий, разбитых на 20 уроков (по 6 упражнений в каждом уроке). Обращаем ваше внимание на то, что заниматься по диску ребенок должен вместе со взрослым наставником, который будет помогать ему разбираться с инструкциями и контролировать выполнение упражнений.
Задания на диске представлены в порядке возрастания их сложности. Каждое упражнение сопровождается подробной инструкцией и рекомендациями для родителей.
Задания диска озвучены, поэтому желательно использовать звуковую систему вашего компьютера при работе с диском.
Ниже приводится краткое описание некоторых типов заданий, содержащихся на диске.
Слайд 18Описание некоторых типов методик
Слайд 20Упражнение «Реши математическую задачку»
Слайд 22Стоимость диска - 250 рублей. Почтовая доставка по России бесплатная.
Диски пересылаются в специальной картонной упаковке, защищающей их от механических
повреждений. Чтобы приобрести диск, необходимо заполнить форму заявки, после чего мы Вам вышлем по электронной почте квитанцию для оплаты заказа.
Подробную информацию можно получить по телефону (499) 922-33-25 или по e-mail@mospsy.ru
Слайд 23
Лунтик: Математика для малышей. Подарочное издание
Детская обучающая
игра
Компьютерная игра (2009)
Проект серии "Лунтик. Подготовка к школе 5-7
лет", в которую вошли пять обучающих игр для дошкольников и первоклассников. Путешествуя по чудесному сказочному миру вместе с Лунтиком и его друзьями, маленькие игроки научатся выполнять основные математические действия.
Уроки тетушки Совы. Арифметика
Обучающая детская игра
Компьютерная игра (2011)
"Арифметика-малышка" - новая компьютерная мультипликационная обучающая игра для малышей от трех до семи лет, в которой тетушка Сова и ее пушистые помощники, котики Яша и Кеся, кошечка Сима и собачка Буля помогут ребятам узнать цифры, знаки.
Слайд 24
Готовимся к школе. Математика для самых маленьких
(Интерактивный DVD)
Развивающая детская игра
Компьютерная игра (2008)
Раз, два, три,
четыре, пять - вместе учимся считать! "Cколько пальцев на руках и ногах, сколько звезд на небе, сколько лап у кошки?.." - задумался однажды любознательный Зайчик и решил, что обязательно выучит цифры и научится считать.
Учим цифры (Интерактивный DVD) (DVD-BOX)
Обучающая программа для детей старше 5 лет
Компьютерная игра (2007)
Познавательный и увлекательный мультипликационный фильм, снятый в лучших традициях советской школы мультипликации, познакомит ребенка с цифрами и научит складывать и вычитать. Веселые сказочные звери - заяц, филин и другие - предложат ребятам закрепить свои знания и получить новые.
Слайд 25
Смешарики: Считаем со Смешариками (DVD-ROM)
Интерактивная игра-энциклопедия
Компьютерная игра (2010)
Новое
издание "Считаем со Смешариками" на DVD - специально для будущих
первоклашек! Увлекательные игры, любимые персонажи и тщательно разработанная методика делают его отличным пособием для подготовки к школе! Математика - удивительная наука. ...
Скоро в школу. Веселая математика
Обучающая программа
Компьютерная программа (2010)
Обучение ребенка математике - одна из самых ответственных задач для родителей и педагогов. Как сделать так, чтобы сложный предмет был не только понятным, но и любимым? Чтобы примеры решались на лету, а трудные задачки вызывали не ступор, а спортивный азарт ...
школу
Учимся считать
Обучающая программа
Компьютерная программа (2009)
Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя - вполне возможно! Озорная арифметика в стихах "Учимся считать" поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными.
Слайд 28Возможности использования электронных образовательных ресурсов в детском саду
Полезные интернет
ресурсы:
Всё для детского сада
Детский журнал
http://www.solnet.ee/
Сайт для детей и не только http://www.beautiful-all.nm.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в
образовании http://www.ict.edu.ru/
Азбука Visual Basic http://bigcamagan2.narod.ru/
Начальная школа http://nachalka.info/games
Федеральный центр информационно – образовательных
ресурсов http://fcior.edu.ru/
Интерактивная доска http://www.edcommunity.ru/
Развивающие игры для детей http://www.bayun-school.com/
http://www.ivalex.vistcom.ru/doc.htm
Слайд 29Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04.02.2010
год Пр.-271
Модернизация и инновационное развитие – единственный
путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Д. Медведев
Слайд 30
Медведев высказался против доплат учителям за умение пользоваться Интернетом
Неправильным
считает президент России Дмитрий Медведев предложение о введение надбавок к
зарплате учителям за умение пользоваться компьютером. По его мнению, нужно увеличивать доходы педагогов в целом. Это он заявил на встрече в Манеже со своими сторонниками – представителями интернет-сообществ. Телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru вели прямую трансляцию этого мероприятия.
"Доплата за то, что человек умеет пользоваться компьютером неправильная, поскольку Интернетом должен уметь пользоваться любой современный человек", - подчеркнул президент.
Главе государства на встрече с представителями интернет-сообществ рассказали о работе интернет-порталов для школьников и их родителей. Медведев признался, что пользовался подобным ресурсом. "Я родитель своеобразный - не могу в школу к сыну приезжать, поэтому несколько лет следил за успеваемостью сына по Интернету", - продолжил глава российского государства, воспитывающий 16-летнего сына Илью.
Президент признался, что гордится тем, что все российские школы подключены к Интернету. Но в настоящее время всего 15 процентов школ имеют интернет-классы. Медведев пообещал, что программы переоснащения школ и подготовке педагогов будут продолжены.
Встреча Медведева с представителями интернет-сообщества 09.11.2011