Разделы презентаций


Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации

Содержание

Ее идеологическим выражением сталобновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации 
Ее традиции ориентировались на

обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться

в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом.
Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.

Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь

Слайд 2Ее идеологическим выражением стал
обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед

и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в

результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.
Ее идеологическим выражением сталобновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма.

Слайд 3Индуизм
это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических

норм, совокупность обрядов и праздников.
Он был хорошо приспособлен кастовому строю

и общинному укладу индийского общества.

Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников.Он был хорошо

Слайд 4 Религиозные тексты и религиозно-философские произведения

Веды
Упанишады



Бхагавадгита
Махабхарата

Религиозные тексты и религиозно-философские произведения ВедыУпанишадыБхагавадгитаМахабхарата

Слайд 5 Педагогические воззрения


Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом.
Человек

представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной.
В

качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.
Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. Человек представал органичной (но не центральной) частью

Слайд 6 Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом:


перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и

исполнять священные обряды);
перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции);
перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).
Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом:  перед Богом (для исполнения которой

Слайд 7Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре

этапа:
Ученик домохозяин

отшельник аскет

Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.




Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа:Ученик     домохозяин

Слайд 8
Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная

узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка

общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.

Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и

Слайд 9Трактовка обучения и воспитания
Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества.

Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к

посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.
Трактовка обучения и воспитанияОтцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным

Слайд 10
В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к

отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от

страданий, сопровождающих его в обыденной жизни.
Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)
В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе

Слайд 11Представление о человеке
Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум

– тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями

(чувствами).
Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.
Представление о человекеЮжноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев

Слайд 12Взаимосвязь обучения и воспитания
Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной,

обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных

педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала.
«Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.
Взаимосвязь обучения и воспитанияЗнание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней.

Слайд 13
С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство.

Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание

наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.

С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение

Слайд 14Базисные педагогические традиции
Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный

характер
Попытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности

определяла нераздельность понимания воспитания и обучения
Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характерПопытка обеспечить целостное развитие человека , всех

Слайд 15
Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться

в его социальных связях
Признание права на индивидуальное существование «Я», что

предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности
Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связяхПризнание права на индивидуальное

Слайд 16
Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было

общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности (

йога)
Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны

Слайд 17Спасибо за внимание .



Ваши вопросы

Спасибо за внимание . Ваши вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика