Слайд 1Развитие речи посредствам
театрализованной деятельности
Учитель-логопед :Веретенникова Н.В.
Воспитатель :Растунцева Т.В.
Слайд 2Театрализованная деятельность-
это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного
развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Слайд 3Основные направления работы в театрально – игровой деятельности:
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого
дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Слайд 4Первый этап – подготовительный
Здесь мы показываем и учим средствам
выразительности, с помощью которых дети могут показать свои эмоции, а
также позволяют более раскрепощенно общаться друг с другом. Этот этап хорош ещё тем, что, несмотря на то, что речевые возможности детей на недостаточном уровне, дети могут общаться друг с другом, с окружающим миром, используя весь арсенал выразительных средств. Использую в своей работе:
• мимическая гимнастика
• психогимнастические игры
• игры – пантомимы
• театрализованные этюды
Слайд 5Второй этап – использование театрализованных игр на логопедических занятиях
и в свободной деятельности
На этом этапе мы ставим перед собой
задачи:
Развивать дыхание, динамику, темп, интонацию речи.
Совершенствовать артикуляционный аппарат.
Развивать пальчиковую моторику.
Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса.
Формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь.
Слайд 6Третий этап - инсценировки, драматизации:
• Самый
«разговорный» вид театрализованной
деятельности.
• К этому этапу можно приступать тогда, когда
большинство детей научилось владеть
выразительными средствами языка, понимают, как
можно использовать полученный ранее опыт.
Игра-драматизация оказывает:
• Целостное воздействие на личность ребенка: его
раскрепощение, самостоятельное творчество,
развитие ведущих психических процессов;
• Способствует самопознанию и самовыражению
личности;
• Создает условия для социализации, усиливая
адаптационные способности, корректирует
коммуникативные качества, помогает осознанию
чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 7
Виды театров, используемые в работе:
• Пальчиковый театр;
• Театр картинок или
магнитный театр;
• Конусный театр;
• Театр на перчатке;
• Театр масок
• Театр
кукол Би-ба- бо.;
Слайд 8Театрализованная деятельность:
• Развивает двигательную активность;
• Расширяет знания об окружающем мире;
•
Позитивно влияет на эстетическое чувство;
• Влияет на речевую активность ребенка;
•
Закладываются основы нравственного воспитания;
• Является основой для развития творческих способностей;
• Прививает устойчивый интерес к литературе;
• Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.