Разделы презентаций


Воспитание на основе потребностей человека (по В.П. Созонову)

В своих представлениях о влиянии воспитания на развитие личности ребенка В.П. Созонов делает акцент на внутренних механизмах самоизменения человёка. Воспитание (по В.П. Созонову) - деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №35 комбинированного

вида «Непоседы»




Воспитание на основе потребностей человека
(по В.П. Созонову)








Подготовила:

воспитатель
Сажина Алина Сергеевна

г. Новосибирск
2016 год
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска«Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»Воспитание на основе потребностей человека (по

Слайд 2В своих представлениях о влиянии воспитания на развитие личности ребенка

В.П. Созонов делает акцент на внутренних механизмах самоизменения человёка.
Воспитание

(по В.П. Созонову) - деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника:
1) в творческой деятельности;
2) быть здоровым;
3) в защищенности
4) в уважении, необходимом
социальном статусе;
5) в смысле жизни;
6) в самореализации;
7) в удовольствии, наслаждении.
В своих представлениях о влиянии воспитания на развитие личности ребенка В.П. Созонов делает акцент на внутренних механизмах

Слайд 3Цель и принципы воспитания

Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия

для удовлетворения базовых потребностей личности учащегося.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ:
1. Принцип природосообразности.
2.

Принцип целостности в подходе к ребенку.
3. Деятельностный принцип.
4. Эгоцентрированный принцип: обращенность к внутреннему миру, развитие чувства «самости», «я» ответственности перед внутренним «Я».
5. Возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствия с ведущими потребностями детей разного возраста.
6. Принцип гуманизма: всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей.

Цель и принципы воспитания Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащегося.ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ:1.

Слайд 4Содержание воспитательного процесса
Содержание воспитательного процесса должно служить целям жизни

воспитанника и быть связано со становлением мотивационно - потребностной сферы

личности ребенка.

Направления воспитательного процесса:
1. Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей и благополучная социализация воспитанника;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
воспитание (развитие) чувств, привитие оптимистического мировосприятия, научение радостному проживанию жизни, каждой ее минуты.

Содержание воспитательного процесса Содержание воспитательного процесса должно служить целям жизни воспитанника и быть связано со становлением мотивационно

Слайд 5Механизм воспитания
При осуществлении процесса воспитания педагогу необходимо знать и

учитывать закономерности, логику и стадии развития личности ребенка, осознавать, что

каждому этапу личностного развития соответствуют:
а) определенная общность людей, в которой ребенок пребывает и осваивает социальный опыт;
б) определенная ведущая деятельность, благодаря которой происходит психическое и социальное развитие ребенка;
в) определенные психические новообразования, которые ложатся в основание личности растущего человека.

Механизм воспитания При осуществлении процесса воспитания педагогу необходимо знать и учитывать закономерности, логику и стадии развития личности

Слайд 6 Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.
Испытывая чувство неудовлетворения

от существующих в педагогической науке и практике подходов и технологий

определения эффективности процесса воспитания, В.П. Созонов предлагает два пути оценивания результатов воспитательной деятельности.
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. Испытывая чувство неудовлетворения от существующих в педагогической науке

Слайд 7Первый путь — это оценивание работы воспитателя по качеству созданных

им условий для жизнедеятельности воспитанников.
Критерии оценки результативности :
Психологический

климат коллектива,
Интеллектуальный и эмоциональный фон жизни,
Уровень психологической защищенности и свободы каждого ребенка,
Характер взаимоотношений ученика и учителя,
детей между собой,
степень доверия, взаимоуважения, взаимопомощи всех членов школьного сообщества;
возможность самоутверждения, самореализации каждого ребенка в формах жизнедеятельности коллектива.
Первый путь — это оценивание работы воспитателя по качеству созданных им условий для жизнедеятельности воспитанников. Критерии оценки

Слайд 8Второй путь связан с поиском неких глубинных основ и признаков

для оценки личности воспитанника, когда характеризуются не поступки, не внешние

формы поведения, а внутренний мир, отношения, установки.

К числу свойств (качеств) внутренне свободного, здорового человека, способного к саморазвитию и самоактуализации, целесообразно можно отнести:
Второй путь связан с поиском неких глубинных основ и признаков для оценки личности воспитанника, когда характеризуются не

Слайд 9Самоприятие, гармония и согласие внутренних «образов Я»;

Способность к рефлексии, умение

оценивать и владеть своими чувствами, управлять собой;

Знание себя, своих психофизиологических

особенностей, а в итоге — особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни;

Признание и принятие окружающей среды, бытия других, внешнего «образа мира»; позитивное мироощущение ;

Способность к пониманию, сочувствию, состраданию другому;


Самоприятие, гармония и согласие внутренних «образов Я»;Способность к рефлексии, умение оценивать и владеть своими чувствами, управлять собой;Знание

Слайд 10Чувство собственного достоинства, самоуважение;

Активность, поиск новых способов отношений с другими,

нацеленность на преодоление жизненных проблем, оптимизм, стрессоустойчивость, стремление к достижению

поставленных целей;

Признание и готовность к постоянному поиску целей жизни, идеалов и смыслов жизни;

Эмоциональная и интеллектуальная независимость, готовность к самостоятельному жизненному выбору;

Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливим.
Чувство собственного достоинства, самоуважение;Активность, поиск новых способов отношений с другими, нацеленность на преодоление жизненных проблем, оптимизм, стрессоустойчивость,

Слайд 11Таким образом, перечисленные качества личности и комплекс необходимых условий для

их развитая должны находиться в поле зрения того, кто оценивает

результаты воспитательной деятельности,
а именно-педагога!
Таким образом, перечисленные качества личности и комплекс необходимых условий для их развитая должны находиться в поле зрения

Слайд 12Используемая литература:
Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания»,

М., «Педагогический поиск», 2003 г.
Созонов В.П. «Организация воспитательной работы

в классе»: метод. пособие, М., 2000 г.
https://yandex.ru/images/search?img_url
obtizdat.ru
https://yandex.ru/images/search?text=воспитание%20картинки&img_url
www.artcafe-vistavka.ru


Используемая литература:Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания», М., «Педагогический поиск», 2003 г. Созонов В.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика