Разделы презентаций


Каковы труды - таковы плоды

Содержание

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ПЛАН СЕМЬИ: учёт контроль бюджет смета доходов и расходов  Задание 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АЗБУКА
Тема КАКОВЫ ТРУДЫ – ТАКОВЫ ПЛОДЫ
для воспитанников
12-15 лет
Государственное

областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Зеленоборская санаторная школа-интернат»

Подготовила Каминская

Зоя Никандровна, воспитатель
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АЗБУКАТема КАКОВЫ ТРУДЫ – ТАКОВЫ ПЛОДЫдля воспитанников 12-15 летГосударственное областное бюджетное оздоровительное образовательное  учреждение «Зеленоборская

Слайд 2КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ПЛАН СЕМЬИ:
учёт
контроль
бюджет
смета доходов и расходов
 
Задание

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ПЛАН СЕМЬИ: 	учёт			контроль 	бюджет			смета доходов и расходов	 Задание 1

Слайд 3ИЗ КАКИХ СТАТЕЙ СОСТОИТ БЮДЖЕТ?
приход
уход
расход
доход
Задание 2

ИЗ КАКИХ СТАТЕЙ СОСТОИТ БЮДЖЕТ? приходуходрасходдоходЗадание 2

Слайд 4Задание 3.

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ СЕМЬИ:

продажа собственности
продажа дачного урожая
заработная плата
сдача

жилья в аренду

Задание 3.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ СЕМЬИ:продажа собственностипродажа дачного урожаязаработная платасдача жилья в аренду

Слайд 5Задание 4.
Назовите основные статьи расходов семьи из предложенных:
покупка новой мебели
покупка

путёвок для отдыха
покупка продуктов питания
покупка одежды
покупка литературы
оплата коммунальных услуг
вклады в

СБ
непредвиденные расходы
Задание 4.Назовите основные статьи расходов семьи из предложенных:покупка новой мебелипокупка путёвок для отдыхапокупка продуктов питанияпокупка одеждыпокупка литературыоплата

Слайд 6Задание 5.
КАКОЙ БЮДЖЕТ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕФИЦИТНЫМ:

когда доходы превышают расходы
когда доходы меньше

расходов
когда доходы равны расходам

Задание 5.КАКОЙ БЮДЖЕТ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕФИЦИТНЫМ:когда доходы превышают расходыкогда доходы меньше расходовкогда доходы равны расходам

Слайд 7Задание 6.

КАКИЕ ВИДЫ ВКЛАДОВ ТЫ ЗНАЕШЬ:

срочные
подарочные
долгосрочные
до востребования

Задание 6. КАКИЕ ВИДЫ ВКЛАДОВ ТЫ ЗНАЕШЬ:срочныеподарочныедолгосрочныедо востребования

Слайд 8Заработная плата
ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ РАБОТНИК ЗА СВОЙ ТРУД, ЗА

ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ.
ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ТРУДА, ЗАТРАЧЕННОГО РАБОТНИКОМ.

Заработная платаДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ РАБОТНИК ЗА СВОЙ ТРУД, ЗА ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ. ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА

Слайд 9КАКОВЫ ТРУДЫ – ТАКОВЫ ПЛОДЫ

КАКОВЫ ТРУДЫ – ТАКОВЫ ПЛОДЫ

Слайд 10Задание 1.

Соедини соответствующие половинки пословиц:
Труд человека кормит,
Человек от лени болеет,
Без

труда не вытянешь
и рыбку из пруда
а лень портит
а от труда

здоровеет

Задание 1.Соедини соответствующие половинки пословиц:Труд человека кормит,Человек от лени болеет,Без труда не вытянешьи рыбку из прудаа лень

Слайд 11ПЕНСИЯ
ГАРАНТИРОВАНАЯ МЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В СТАРОСТИ, А

ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ДОСТИЖЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО СТАЖА РАБОТЫ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ

СФЕРАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕНСИЯГАРАНТИРОВАНАЯ МЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В СТАРОСТИ, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ДОСТИЖЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО СТАЖА

Слайд 12Чтоб в жизни чего-то добиться –
К этому нужно стремиться.
Не

просто сидеть и мечтать,
Специалистом как ценным стать…

Вот тебе мой

совет,
Хочешь – следуй ему,
Хочешь – нет:
Только образование –
Путь к твоему призванию!
Чтоб в жизни чего-то добиться – К этому нужно стремиться.Не просто сидеть и мечтать, Специалистом как ценным

Слайд 13Задание 2.
Опытный учитель истории получает за один час работы 100

рублей, а учитель математики, молодой специалист, в два раза меньше.

Как вы думаете, правильно ли, что час работы учителя истории оплачивается выше, чем час работы учителя математики, ведь математика очень важный предмет?
Задание 2.Опытный учитель истории получает за один час работы 100 рублей, а учитель математики, молодой специалист, в

Слайд 14Задание 3.
Жили-были два товарища, ходили в одну школу, сидели за

одной партой, закончили одно училище, вернулись в свой родной город

и каждый открыл в нём мастерскую по пошиву одежды. Но вскоре люди прозвали одну мастерскую «Чудо-мастер, а другую «Тяп-Ляп». Почему?
Рассмотрите рисунки, на которых изображены изделия и определите, какие из них изготовлены в мастерской «Чудо-мастер», а какие в «Тяп-Ляп»?
Задание 3.Жили-были два товарища, ходили в одну школу, сидели за одной партой, закончили одно училище, вернулись в

Слайд 15Задание 3.
Назовите пословицу, которая могла бы быть девизом мастерской,

где работники добросовестно относятся к своему труду:
Не то дорого, что

красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Всякий человек в деле познаётся.
Словами и туда и сюда, а делами никуда.
Делать, спустя рукава.
Задание 3. Назовите пословицу, которая могла бы быть девизом мастерской, где работники добросовестно относятся к своему труду:Не

Слайд 16Факторы, влияющие на величину заработной платы:
уровень образования
опыт работы
качество работы
работа, связанная

с риском для жизни и здоровья
востребованность данной специальности (зависит от

региона, от конкуренции между специалистами)
Факторы, влияющие на величину заработной платы:уровень образованияопыт работыкачество работыработа, связанная с риском для жизни и здоровьявостребованность данной

Слайд 17Заработная плата, величина которой зависит от количества сделанного, называется СДЕЛЬНОЙ

заработной платой.
ПОВРЕМЕННАЯ заработная плата – это форма оплаты труда наемного

работника, при которой заработок зависит от количества фактически отработанного времени, с учётом квалификации работника и условий труда.
ПРЕМИЯ – дополнительное вознаграждение за работу, выполненную очень хорошо или исключительно хорошо.
Заработная плата, величина которой зависит от количества сделанного, называется СДЕЛЬНОЙ заработной платой.ПОВРЕМЕННАЯ заработная плата – это форма

Слайд 18Задание 4.

Отыщите экономическое противоречие в следующем описании: «Профессор и его

помощник-ассистент провели в течение месяца 12 занятий со студентами каждый,

за что им выплачено 1800 долларов. Ассистенту выплатили деньги из расчета 80 долларов за проведение одного занятия».
Как следует изменить цифры в этом описании, чтобы оно стало непротиворечивым?

Задание 4.Отыщите экономическое противоречие в следующем описании: «Профессор и его помощник-ассистент провели в течение месяца 12 занятий

Слайд 19Задание 4.
Решение:
Если ассистенту платили 80 долларов за проведение занятия, то

за 12 занятий он получил 80 * 12 = 960

долларов. На долю профессора остаётся 1800 – 960 = 840 долларов, то есть меньше, чем выплачено ассистенту, в чём и состоит экономическое противоречие. Если бы ассистенту платили 50 долларов за проведение одного занятия, то он получил бы 50 * 12 = 600 долларов, а профессор 1800 – 600 = 1200 долларов, что гораздо правдоподобнее.
Задание 4.Решение:Если ассистенту платили 80 долларов за проведение занятия, то за 12 занятий он получил 80 *

Слайд 20Задание 6.
За 4 часа работы рабочим заплатили 2000 рублей. Сколько

стоит один час их работы? Сколько денег получили бы рабочие,

если бы проработали не 4, а 7 часов? Как называется такая форма оплаты труда?
Ответ: 1 час работы стоит 500 рублей. За 7 часов работы получили бы тоже 2000 рублей. Форма оплаты – сдельная.

Задание 6.За 4 часа работы рабочим заплатили 2000 рублей. Сколько стоит один час их работы? Сколько денег

Слайд 21Задание 7.
Общее количество деталей, которые изготовили трое рабочих, равно 36.

Половину от общего количества сделал первый рабочий, третью часть от

остатка – второй рабочий, все оставшиеся детали изготовил третий рабочий.
Сколько заработал каждый из них, если известно, что одна деталь стоит 800 рублей?
Как называется форма оплаты труда рабочих?

Задание 7.Общее количество деталей, которые изготовили трое рабочих, равно 36. Половину от общего количества сделал первый рабочий,

Слайд 22Задание 7.
Решение:
36/2 = 18 деталей сделал первый рабочий, 18*800 =

14400 рублей заработал первый рабочий.
18/3 = 6 деталей сделал второй

рабочий, 6*800 = 4800 рублей заработал второй рабочий.
18 – 6 = 12 деталей сделал третий рабочий, 12*800 = 9600 рублей заработал третий рабочий.
Сдельная форма оплаты труда.

Задание 7.Решение:36/2 = 18 деталей сделал первый рабочий, 18*800 = 14400 рублей заработал первый рабочий.18/3 = 6

Слайд 23Задание 8
Определите, люди каких профессий изображены на рисунках. Кто из

них получает сдельную заработную плату, а кто – повременную? Почему

вы так решили? Что такое заработная плата? Почему для разных профессий применяется разная форма оплаты труда?

Ответ:
сдельная – рабочий-буровик,
парикмахер, строитель, лесоруб;
повременная – медик, учитель, егерь.

Задание 8Определите, люди каких профессий изображены на рисунках. Кто из них получает сдельную заработную плату, а кто

Слайд 24Задание 9.
Объясните смысл пословиц:
Взялся за гуж – не говори,

что не дюж.
Всякое дело человеком ставится и человеком

славится.
Языком не спеши – делом не ленись.
Без наук как без рук.
Всякая работа мастера хвалит.
За всякое дело берись умело.
Хорошо тот воспитан, кто трудом испытан.
Под лежачий камень вода не течет.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Минута труда дороже часа безделья.
Труд кормит и одевает.

Задание 9.Объясните смысл пословиц: Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Всякое дело человеком ставится

Слайд 25Задание 9.

Терпенье и труд все перетрут.
Белые ручки

чужие труды любят.
Сделал дело - гуляй смело.
Кто работы

не боится – у того она и спорится.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Старание и труд к счастью ведут.
Без труда жить, только небо коптить.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Каковы труды – таковы плоды.

Задание 9. Терпенье и труд все перетрут. Белые ручки чужие труды любят. Сделал дело - гуляй смело.

Слайд 26Урокам экономики
учился ты у Гномика.
В жизни много тебе

предстоит, наставленья его ты возьми,
как кредит.
И советы его

не забудь,
всё получится:
Урокам экономики учился ты у Гномика. В жизни много тебе предстоит, наставленья его ты возьми, как кредит.

Слайд 27Литература:
1. И.А. Сасова, М.М. Фирсова. Экономика для младших школьников. Пособие

для учителя. 3 класс. – М.: Вита-Пресс, 2002.
2. И.В. Ермакова,

Т.А. Протасевич. Начала экономики. Учебное пособие. – М.: Вита-Пресс, 2001.
3. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. Начала экономики. Рабочая тетрадь. – М.: Вита-Пресс, 2001.
4. Б.А. Райзберг. Экономика для детей. Учебное пособие в играх, задачах, примерах. Часть 2. – М.: Ось-89.

Шаблон презентации - http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-20.html



Литература:1. И.А. Сасова, М.М. Фирсова. Экономика для младших школьников. Пособие для учителя. 3 класс. – М.: Вита-Пресс,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика