Разделы презентаций


Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Содержание

В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравственного развития воспитание обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Слайд 2
В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно -

нравственного развития воспитание обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов

основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравственного развития воспитание обучающихся является ориентиром для

Слайд 3
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные

усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования,


культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи,

Слайд 4Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования.
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.высоконравственный, творческий, компетентный

Слайд 5В программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования образовательного учреждения должен быть отражён национальный

воспитательный идеал.

При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребёнка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и образовательное учреждение), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.

В программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения должен

Слайд 6основная педагогическая цель
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,

инициативного и компетентного гражданина России.

основная педагогическая цельвоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 7Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры
В

области формирования социальной культуры
В области формирования семейной культуры

Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: В области

Слайд 8Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся .
• патриотизм

— любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;


• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценностные установки духовно нравственного  развития и воспитания обучающихся .• патриотизм — любовь к Родине, своему краю,

Слайд 9Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся .
• труд

и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость

и настойчивость, трудолюбие;
• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ценностные установки духовно нравственного  развития и воспитания обучающихся .• труд и творчество — уважение к труду,

Слайд 10Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального

воспитательного идеала осуществляется по следующим на правлениям.
• Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим на правлениям.

Слайд 11Воспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к правам, свободам и обязанностям человека:


• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах,

их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к правам, свободам и обязанностям человека: • элементарные представления о политическом устройстве Российского

Слайд 12Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• первоначальные представления о

базовых национальных российских ценностях;
• различение хороших и плохих поступков;


• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
• элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение

Слайд 13Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• первоначальные представления

о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении

творчества в жизни человека и общества;
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные представления об основных профессиях;
• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• умение соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения  к учению, труду, жизни:• первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли

Слайд 14Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов

своей семьи, педагогов, сверстников;
• элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима дня;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Формирование ценностного отношения  к здоровью и здоровому образу жизни:  • ценностное отношение к своему здоровью,

Слайд 15Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание

активной роли человека в при роде;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• элементарный опыт природоохранительной деятельности;
• бережное отношение к растениям и животным.
Воспитание ценностного отношения к природе,  окру­жающей среде (экологическое воспитание):  • развитие интереса к природе, природным

Слайд 16Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

и ценностях (эстетическое воспитание):
• представления о душевной и физической

красоте человека;
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление к опрятному внешнему виду;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):  • представления

Слайд 17Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию

и воспитанию обучающихся
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального

общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности  по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихсяДуховно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 18формы взаимодействия
• участие представителей общественных организаций и объединений, а

также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей

(законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
• проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
формы взаимодействия • участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся

Слайд 19Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
В системе повышения

педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы

работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть

Слайд 20результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об

общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Первый уровень результатов — приобретение обучающимися

Слайд 21результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияВторой уровень результатов — получение обучающимся опыта

Слайд 22результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияТретий уровень результатов — получение обучающимся опыта

Слайд 23Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с

нормативными документами:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция проекта

нового Федерального закона «Об образовании в РФ»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая
Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр- 271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009 № 373;
- План действия по модернизации общего образования на 2011- 2015 гг., утверждённая
Распоряжением РФ от 07.09.2010 № 157- р;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2011- 2015 гг.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ
от 26.11.2010 № 1241;
- На основе программы духовно- нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа- 2100».
Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с нормативными документами:- Конституция РФ;- Закон РФ «Об

Слайд 24Положительные стороны социума
Близость с городом (дети и родители имеют доступ

к информации о выборе учебных заведений; возможность посещения театров, выставок

и др.).
Дополнительные образовательные услуги в школе.
Возможность найти работу в ближайшем населенном пункте или городе.
Сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом, амбулаторией.
Работа творческих кружков в Доме культуры (хоровое пение, эстрадное пение, духовой оркестр, эстетический класс и др.).
Положительные стороны социумаБлизость с городом (дети и родители имеют доступ к информации о выборе учебных заведений; возможность

Слайд 25Отрицательные стороны социума
Многие родители работают вне территории села (г. Тюмень,

санатории «Тараскуль», «Сибирь», и др.), дети вынуждены большую часть времени

находиться без контроля со стороны родителей.
Каждый 13-ый родитель не работает.
Только 14% родителей имеют высшее образование.
Отрицательные стороны социумаМногие родители работают вне территории села (г. Тюмень, санатории «Тараскуль», «Сибирь», и др.), дети вынуждены

Слайд 26Основная педагогическая цель
развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека

нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Основная педагогическая цель развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие

Слайд 27Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Организация внеурочной деятельности  в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Слайд 28Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Организация внеурочной деятельности  в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика