Разделы презентаций


Мнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детей

Содержание

ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных слов и выражений.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«МНЕМОТЕХНИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

ДЕТЕЙ»
Семинар- практикум для педагогов
Выполнила:
Воспитатель
м/ц «Гулдер»
Габченко Н.Г.

«МНЕМОТЕХНИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»Семинар- практикум для педагогов Выполнила: Воспитатель

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений

речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление

нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи.

Слайд 3Вопрос педагогам:
какие трудности и почему испытывает ребёнок

при построении связного рассказа?

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в

повествовании, последовательно излагать основные действия и события.
Вопрос педагогам:  какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа?Ребёнок должен научиться выделять самое

Слайд 4
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 5МНЕМОТЕХНИКА - В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО - «ИСКУССТВО ЗАПОМИНАНИЯ». ЭТО

СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ, ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ, ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СТРУКТУРЫ РАССКАЗА, И, КОНЕЧНО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

МНЕМОТЕХНИКА - В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО - «ИСКУССТВО ЗАПОМИНАНИЯ». ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ,

Слайд 6 Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,

помогают детям выстраивать:
- строение рассказа,
- последовательность рассказа,
- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:- строение рассказа,- последовательность рассказа,-

Слайд 7Вопрос педагогам:
Где можно использовать
карточки- схемы?
для обогащения словарного запаса,


при обучении составлению рассказов,
при пересказах художественной литературы,
при отгадывании

и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы?для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной

Слайд 8ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ ЦВЕТНЫЕ

МНЕМОТАБЛИЦЫ. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА СХЕМЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО РИСОВАТЬ В ОДНОМ

ЦВЕТЕ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ ЦВЕТНЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ.  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА СХЕМЫ

Слайд 10КОЛЛАЖ

КОЛЛАЖ

Слайд 11ВОПРОС ПЕДАГОГАМ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ИЗ КАКИХ ЭТАПОВ СОСТОИТ РАБОТА

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ?
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что

на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).
ВОПРОС ПЕДАГОГАМ:  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ИЗ КАКИХ ЭТАПОВ СОСТОИТ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ?1 этап: Рассматривание таблицы

Слайд 12ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ:
1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).


2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов

деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).
3. Введение отрицаний.
4. Сочетание символов, чтение цепочки их.
5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)
6. Творческое создание детьми опорных схем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ:1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание

пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов

и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

РЕЗУЛЬТАТЫу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 14ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ПРОЧИТАТЬ МОДЕЛЬ РАССКАЗА ПРО КОЗОЧКУ.

ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ПРОЧИТАТЬ МОДЕЛЬ РАССКАЗА ПРО КОЗОЧКУ.

Слайд 15ОТГАДАЕМ ЗАГАДКИ
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,


Но не летом, а зимой.


?
У неё все ветки
Праздничной
расцветки.


Рос

шар бел,
Ветер подул-
Шар улетел.
ОТГАДАЕМ ЗАГАДКИПод ногами у меняДеревянные друзья.Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.? У неё

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика