Разделы презентаций


Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания

Содержание

АктуальностьПояснительная запискаЦельЗадачиПринципыОсобенностиНормативные документыТематическое планированиеОжидаемый результатПолезная информацияОглавление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»
«Схема взаимодействия
учителя-дефектолога

и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания»
Учитель-дефектолог ГАУЗ «Республиканский

дом ребенка специализированный» Арюхина Наталья Александровна

Казань, 2011 год 1899yfnfif.ru@mail.ru

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»«Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного

Слайд 2Актуальность
Пояснительная записка
Цель
Задачи
Принципы
Особенности
Нормативные документы
Тематическое планирование
Ожидаемый результат
Полезная информация


Оглавление

АктуальностьПояснительная запискаЦельЗадачиПринципыОсобенностиНормативные документыТематическое планированиеОжидаемый результатПолезная информацияОглавление

Слайд 3 Время не стоит на

месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей.

В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

АКТУАЛЬНОСТЬ


Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень

Слайд 4Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,

проживающими в условиях домов ребенка.
Схема рассчитана на 1 год обучения

и составлена с учетом пятидневной недели, девяти месяцев учебных занятий(январь-май, сентябрь- декабрь), трех месяцев летней оздоровительной работы(июнь, июль, август).
Схема адресована учителям-дефектологам, воспитателям домов ребенка.

Пояснительная записка


Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими в условиях домов ребенка.Схема рассчитана на

Слайд 5Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции

недостатков в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.
Цель

Реализация четкого и систематизированного подхода  к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного

Слайд 6Создание коррекционно-развивающей среды
Развитие профессиональной деятельности педагогов
Стимулирование деятельности детей к освоению,

усвоению, присвоению знаний
Задачи

Создание коррекционно-развивающей средыРазвитие профессиональной деятельности педагоговСтимулирование деятельности детей к освоению, усвоению, присвоению знанийЗадачи

Слайд 7Ступенчатости
Диалектического единства
Разносторонности
Партнерства
Комплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский)
Раннего включения
Деятельностного

подхода (Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова )
Принципы

СтупенчатостиДиалектического единстваРазносторонностиПартнерстваКомплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский)Раннего включенияДеятельностного подхода (Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В.

Слайд 8Схема рассчитана на год;
Образовательные ситуации и занятия распределены в

соответствии с режимом дня и расписанием;
В рамках каждого занятия определены

различные виды деятельности;
Каждое занятие отражает интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании;
Схема охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Особенности


Схема рассчитана на год; Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с режимом дня и расписанием;В рамках

Слайд 9Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября

2009 г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных

требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г.
Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка. МЗ СССР 23.12.1986 г.№11-44/6-29


Нормативные документы, использованные при построении Схемы

Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.№665 «Об утверждении и введении в

Слайд 10Определяет стратегию решения воспитательных задач
Обеспечивает единство требований педагогов, специалистов
Распределяет пути

и способы реализации задач каждого направления деятельности
Распределяет обязанности и ответственность

педагогов

Тематическое планирование


Определяет стратегию решения воспитательных задачОбеспечивает единство требований педагогов, специалистовРаспределяет пути и способы реализации задач каждого направления деятельностиРаспределяет

Слайд 11ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)

ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)

Слайд 12Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной

организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Ожидаемый результат

Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.Ожидаемый результат

Слайд 13Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для

врачей./под ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.
Инновационные технологии развития личности воспитанника

дома ребенка./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первые три года жизни./под ред. Ф.Л. Ратнера.-Казань.: «Центр инновационных технологий», 2004.
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка./под рук. И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2009.
Основы организации и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук.И.В.Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.


Полезная литература


Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.Инновационные технологии

Слайд 14спасибо за внимание.

спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика