Разделы презентаций


Основные черты урока по ФГОС

Содержание

Отличие традиционного урока от урока по ФГОСНедостатки традиционного урокаЭтапы конструирования урокаТипология уроковРефлексия-обязательный компонент современного урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные черты урока по ФГОС

Бородина Галина Николаевна
МБОУ СОШ № 29

г. Воронеж

Основные черты урока по ФГОСБородина Галина НиколаевнаМБОУ СОШ № 29 г. Воронеж

Слайд 2Отличие традиционного урока от урока по ФГОС
Недостатки традиционного урока
Этапы конструирования

урока
Типология уроков
Рефлексия-обязательный компонент современного урока

Отличие традиционного урока от урока по ФГОСНедостатки традиционного урокаЭтапы конструирования урокаТипология уроковРефлексия-обязательный компонент современного урока

Слайд 3 «Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. Не для

школы учимся, а для жизни».


«Знания нельзя давать в готовом виде,

можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся».
«Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. Не для школы учимся, а для жизни».

Слайд 4Отличие традиционного урока от урока по ФГОС

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 9Недостатки традиционного урока
Жёсткая регламентация времени и пространства;
Доминируют фронтальные методы

над индивидуальными;
Слабая связь изучаемой теории с практикой;
Преобладание репродуктивных методов

над творческими;
Трудности с реализацией личностно – ориентированного, дифференцированного обучение
Не учитываются особенности класса при организации учебного процесса (психолого-педагогическая характеристика класса визуалы-аудиалы-кинестетики).

Недостатки традиционного урока Жёсткая регламентация времени и пространства; Доминируют фронтальные методы над индивидуальными;Слабая связь изучаемой теории с

Слайд 10Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами

научного познания. (Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков

в теме, разделе, курсе в целом.)
Отсутствует мобилизующие начало урока, (необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).
Недостаточно чётко формулируются и реализуются задачи урока
Преобладание комбинированных уроков (нет блочно-модульной системы в старших классах!)

Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. (Учитель затрудняется определить место урока

Слайд 11Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные

формы
Необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя (система учёта и

оценки знаний).
Не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности. Связь домашнего задания с будущим уроком. Сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания.
Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы	 Необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя

Слайд 121. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы
3. Тип

дидактической цели урока
4. Определение типа урока
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность

урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Рефлексия урока

Этапы конструирования уроков по ФГОС

1. Определение темы учебного материала2. Тип дидактической цели темы3. Тип дидактической цели урока4. Определение типа урока5. Продумывание

Слайд 13Типология уроков
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в

соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а

значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Типология уроков  Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно

Слайд 14




Урок открытия нового знания
Урок отработки умений и рефлексии.
Уроки построения системы

знаний (уроки общеметодологической направленности).
Уроки развивающего контроля.
 
Урок – исследования (урок творчества).

Урок открытия нового знанияУрок отработки умений и рефлексии.Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).Уроки развивающего контроля. Урок –

Слайд 15это самоанализ, размышление о своем внутреннем состоянии.
Организация осознания учащимися собственной

деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу

учебного процесса и итоговая рефлексия, завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности


Рефлексия-


это самоанализ, размышление о своем внутреннем состоянии.Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия,

Слайд 16Текущая рефлексия
направлена на активизацию процесса осознания и осмысления осуществляемой в

данное время предметной деятельности и делится на 3 этапа:

– рефлексия деятельности (ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное). – рефлексия содержания учебного материала (используется, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание изученного. В конце урока важно подводить итоги, привлекая учащихся к самоанализу, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили). – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся (целесообразно использовать в начале и конце урока с целью установить эмоциональное состояние учащихся, увидеть, как меняется их настроение на уроке).



Текущая рефлексиянаправлена на активизацию процесса осознания и осмысления осуществляемой в данное время предметной деятельности и делится на

Слайд 17Итоговая рефлексия
Итоговая рефлексия отличается от текущей большим объёмом рефлексируемой деятельности

и большей формализованностью. Содержание и приемы итоговой рефлексии определяет учитель

на основе образовательной программы. Итоговую рефлексию проводят в виде специального занятия в конце изучения большого раздела учебного предмета или, например, в конце триместра, учебного года, на котором ученикам предлагается ответить на такие вопросы, как: Каков мой самый большой успех за этот год? Благодаря чему я смог его добиться? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолею? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?


Итоговая рефлексияИтоговая рефлексия отличается от текущей большим объёмом рефлексируемой деятельности и большей формализованностью. Содержание и приемы итоговой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика