Разделы презентаций


Стандарты второго поколения ФГОС

Содержание

05/11/2018 Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Работа над новыми стандартами была начата в 2006 г. Научный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 105/11/2018
Стандарты второго поколения
ФГОС

05/11/2018Стандарты второго поколенияФГОС

Слайд 205/11/2018
Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»


Работа над новыми стандартами была начата в 2006 г.
Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов – А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО.
ФГОС отражают новый социальный статус –
социальные потребности и запросы личности, семьи, общества и государства





Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Работа над новыми стандартами была начата в 2006 г.
Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов – А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО.
ФГОС отражают новый социальный статус –
социальные потребности и запросы личности, семьи, общества и государства



05/11/2018 Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

Слайд 305/11/2018

Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:
непрерывности образования;


учета возрастных возможностей ребенка;
учета его индивидуальных особенностей;
здоровьесбережения;
взаимосвязи

с окружающим миром;
развития личности как субъекта творческой деятельности;
признания ребенка как активного субъекта познания;
доступности и достаточности;
духовно-нравственного воспитания;
психологической адаптации;
взаимодействия семьи и педагога.


05/11/2018Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных возможностей ребенка; учета его индивидуальных

Слайд 405/11/2018
Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое содержание стандарта (совокупность требований)
расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход ,концептуально базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности обучающихся их индивидуальным особенностям и возрасту)


05/11/2018 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций

Слайд 505/11/2018
Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты


преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной

и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)


05/11/2018Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 605/11/2018
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные

учебные действия (УУД):
познавательные
регулятивные
коммуникативные
(обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов), умение работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой т.е. умения учиться)
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания


05/11/2018Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 705/11/2018
Требования к структуре

основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка

планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план


программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов

внеурочная деятельность
время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)



05/11/2018Требования к структуреосновная образовательная программа –целостный документ  пояснительная записка  планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Слайд 805/11/2018
Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования

утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом

России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)
05/11/2018Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года

Слайд 905/11/2018






2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19

уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

05/11/20182010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 1005/11/2018
5%
85%
10%
60-80%
20-40%
30%
70%
70%
30%
Приложение 3


Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся

(1 – 11 классы); у – годовое количество учебных часов
Новые финансовые

механизмы: новая система оплаты труда
05/11/20185%85%10%60-80%20-40%30%70%70%30%Приложение 3Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся (1 – 11 классы); у – годовое

Слайд 1105/11/2018

Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества

Педагогическая

практика и стажировки на базе инновационных площадок


Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения

педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход


05/11/2018Совершенствование учительского корпуса и ФГОСВнедрение НСОТ: зарплата зависит от качестваПедагогическая практика и стажировки  на базе инновационных

Слайд 1205/11/2018
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования

принятие идеологии ФГОС общего образования
освоение новой системы требований к

структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Ожидаемый результат повышения квалификации
– это профессиональная готовность работников образования
к реализации ФГОС

05/11/2018обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой

Слайд 1305/11/2018
Информационное обеспечение введения ФГОС


05/11/2018Информационное обеспечение введения ФГОС

Слайд 1405/11/2018

ФГОС:

Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека

– информационно-библиотечный центр)
Требования к информационно-образовательной среде
Требования к учебно-методическому и информационному

обеспечению

Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

05/11/2018ФГОС:Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр)Требования к информационно-образовательной средеТребования к

Слайд 1505/11/2018
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС


05/11/2018Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Слайд 1605/11/2018

Что дальше?

Уровень образовательного учреждения :


- разработка основной образовательной программы, включающей :
- пояснительную записку
- планируемые результаты освоения основной образовательной
программы
- учебный план(ы)
- программу формирования универсальных учебных действий
- рабочие программы учебных предметов, курсов
- программу духовно-нравственного развития, воспитания
- программу формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни
- программу коррекционной работы
- систему оценки достижения планируемых результатов
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения

- модернизация системы методической работы

- организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС

- создание условий реализации ООП



05/11/2018Что дальше?  Уровень  образовательного учреждения :

Слайд 1705/11/2018
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Это совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных,

коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы

информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
05/11/2018Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияЭто совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные

Слайд 1805/11/2018
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками

и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью,

учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования
05/11/2018Учебно-методическое и информационное обеспечение Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися

Слайд 1905/11/2018
Портрет выпускника начальной школы
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

(«портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
05/11/2018Портрет выпускника начальной школыСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):	любящий свой народ, свой

Слайд 2005/11/2018
Требования к результатам образования
Портрет будущего выпускника школы – гражданина России
Компетентный

в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе

России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

05/11/2018Требования к результатам образования Портрет будущего выпускника школы – гражданина РоссииКомпетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий

Слайд 2105/11/2018
Ресурсы
standart.edu.ru




05/11/2018Ресурсыstandart.edu.ru

Слайд 2205/11/2018
Желаю Всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!



05/11/2018Желаю Всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика