Разделы презентаций


Система подготовки к ЕГЭ по биологии

Содержание

С каждым годом эта форма государственной итоговой аттестации приобретает всё большее значение . Мои учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности : с чего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии.



Соколова Надежда

Ивановна, учитель МОУ «СОШ№1 р.п.Дергачи» Дергачевского района Сратовской области.

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии. Соколова Надежда Ивановна, учитель МОУ «СОШ№1 р.п.Дергачи» Дергачевского

Слайд 2С каждым годом эта форма государственной итоговой аттестации приобретает всё

большее значение . Мои учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ)

по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности : с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен учителям .Кое что из своей работы я сегодня представлю на ваше обозрение
Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.
С каждым годом эта форма государственной итоговой аттестации приобретает всё большее значение . Мои учащиеся сдают единый

Слайд 3Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у

выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных

современным образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Министерством образования РФ.
Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.
Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для

Слайд 4Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать

подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6

классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.
Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков

Слайд 5Этапы подготовки к ЕГЭ:
1. Знакомлю со структурой экзаменационной работы прошлых лет.
2. Анализирую

материал, который в них входит, и намечаю последовательность


его изучения.
3. Продумываю над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный
материал для более эффективного его изучения.
4. Выбираю не более трёх учебных пособий, по которым будем заниматься.
5. Определяю наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
6. Работаем с ребятами последовательно, обращая внимание на наиболее трудные
разделы.
7. Работая с текстом, обязательно рекомендую задуматься над тем, о чём
говорится в тексте.
8. Даю задание : составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам
текста.
9. Выбирая материал для тренировки, сравниваем его с образцами
экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и
позволяли глубже понять необходимый материал.
Сначала работаем с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс,
и только затем переходим к тренировочным тестам ЕГЭ.Стараюсь проработать
10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.
11. Решаем задачи и используем компьютерное тестирование .
Этапы подготовки к ЕГЭ:1.	Знакомлю со структурой экзаменационной работы прошлых лет.2.	Анализирую материал, который в них входит, и намечаю

Слайд 6ОПОРНАЯ СХЕМА ПО ПОДГОТОВК К ЕГЭ

ОПОРНАЯ СХЕМА ПО ПОДГОТОВК К ЕГЭ

Слайд 7Темы для повторения можно выбрать по запросам учащихся ( диагностика

) или которые вызывают у них затруднения . Далее разбить

материал на модули или блоки и в виде интеллектуального марафона провести повторение.
Например:

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Темы для повторения можно выбрать по запросам учащихся ( диагностика ) или которые вызывают у них затруднения

Слайд 8Модуль «Биосинтез белка»
1.Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении одной

молекулы ДНК?
2.Чем объясняется различия в названии нуклеиновых кислот?
3.Если нуклеотидный состав

ДНК     А-Т-Г-Г-Ц-А-Ц-Т-А-А-Г-Ц-Т-А-Ц, то нуклеотидный состав  и-РНК:
1.      Т-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Т-Г 2.      У-А-Ц-Ц-Г-У-Г-А-У-У-Ц-Г-А-У-Г 3.      Т-А-Ц-Ц-Г-А-Г-А-Т-Т-Ц-Г-Т-А-Г 4.      У-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-У-У-Ц-Г-А-Т-Г 4.В соматических клетках  тканей многоклеточного организма:
1.Различный набор генов и белков 2.Одинаковый набор генов и белков 3.Одинаковый набор генов, но разный набор белков 4.Разный набор генов, но одинаковый набор белков
Модуль «Биосинтез белка»1.Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК? 2.Чем объясняется различия в названии

Слайд 9Модуль «Строение клетки»
1.      В  ядрышке происходит: -      Синтез р-РНК -      Репликация ДНК -      Формирование

хромосом -     Синтез белков
2.      Окислительное фосфорилирование происходит в: -      Рибосомах -      Ядре -      Митохондриях -      Лизосомах
3.      Вопрос-

аукцион.
Какие структуры клетки являются носителями цитоплазматической наследственности и почему?   4.      В клетках есть ЭПС, в митохондриях- кристы, в хлоропластах- граны, что общего между этими структурами и каков биологический смысл такого устройства? 
Модуль «Строение клетки»1.      В  ядрышке происходит: -      Синтез р-РНК -      Репликация ДНК -      Формирование хромосом -     Синтез белков

Слайд 105. Установите соответствие между особенностями строения
и функциями органоидов

5. Установите соответствие между особенностями строения и функциями органоидов

Слайд 11Модуль «Систематика»
1.      Систематическая категория ТИП в классификации животных соответствует в

классификации растений:
-      Класс -      Семейство          -    Отдел      -      Род
2.      Современная классификация организмов учитывает сходство:


-     Физиологическое -     Морфологическое
-     Генетическое -      Биохимическое
Модуль «Систематика»1.      Систематическая категория ТИП в классификации животных соответствует в классификации растений: -      Класс -      Семейство          -    Отдел     

Слайд 12Соответствие:

Соответствие:

Слайд 134.      Характерные особенности организмов из царства животных: 
-     Запасное питательное вещество-крахмал -     

Запасное питательное вещество-гликоген -     Конечный продукт метаболизма белков- мочевина -     Прикрепленный образ

жизни -      Способны к фотосинтезу -      Гетеротрофность -     Присутствие в клеточных стенках хитина -      Присутствие в клеточных стенках целлюлозы -      Подвижность
4.      Характерные особенности организмов из царства животных:  -     Запасное питательное вещество-крахмал -      Запасное питательное вещество-гликоген -     Конечный

Слайд 145. Основы современной классификации организмов
заложил в ….. году выдающийся

….. натуралист …..

5. Основы современной классификации организмов заложил в ….. году выдающийся ….. натуралист …..

Слайд 15Модуль «Беспозвоночные»
1.      Развитие с неполным превращением характерно для: 1.      стрекоз     2.     

бабочек          3.      мух            4.      жуков
2.      Одинаковое количество ходильных ног имеют:
1.      Паук

и жук 2.      Скорпион и клещ 3.      Клещ и стрекоза 4.      Муха и медуза
Модуль «Беспозвоночные»1.      Развитие с неполным превращением характерно для:  1.      стрекоз     2.      бабочек          3.      мух            4.      жуков

Слайд 163.      Выберите признаки характерные только для кишечнополостных:
1.      Трехслойная структура тела 2.     

Двусторонняя симметрия 3.      Двухслойное строение тела 4.      В цикле развития присутствует стадия

полипа 5.      Паразитические формы 6.      Тело состоит из эктодермы, энтодермы и
мезоглеи
3.      Выберите признаки характерные только для кишечнополостных: 1.      Трехслойная структура тела 2.      Двусторонняя симметрия 3.      Двухслойное строение

Слайд 17 Установи соответствие:)
5.      Чем отличается газообмен насекомых от газообмена кольчатых

червей и моллюсков?

Установи соответствие:)5.      Чем отличается газообмен насекомых от газообмена кольчатых червей и моллюсков?

Слайд 18Модуль «Грибы»
  1)      Другое название грибницы
2)      Как называется симбиоз гриба

и дерева 
3)      По каким признакам  организмы относят к царству


Грибы
-     Тело грибов образовано гифами -      Грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество-гликоген -      Грибы-гетеротрофы, не способны к фотосинтезу
Модуль «Грибы»  1)      Другое название грибницы  2)      Как называется симбиоз гриба и дерева   3)      По

Слайд 194)    Выберите характеристики, отражающие роль грибов в

природе -     Находятся в симбиозе с водорослями -    Являются продуцентами органического

вещества -     Обеспечивают минеральное питание растений на бедных
почвах -      Разлагают растительные и животные остатки -      Используются для получения антибиотиков -     Некоторые легко культивируются 5).   Перечислите основные отличия мукора и пеницилла -      Разный цвет спор -      Мукор- одноклеточный гриб, а пеницилл- многоклеточный -      У мукора споры на концах шарообразных расширений, а у
пеницилла- на особых разветвлениях в виде кисточек -      Из пеницилла получают лекарство
4)    Выберите характеристики, отражающие роль грибов в    природе  -     Находятся в симбиозе с водорослями

Слайд 20Модуль «Анатомия»
      Блиц-опрос 1.      Белок эритроцитов ? 2.      0,9% раствор поваренной

соли? 3.      Снижение числа эритроцитов в крови и уменьшение содержания

в
них гемоглобина ? 4.      Человек, дающий кровь ? 5.      Человек, принимающий кровь ? 6.      Впервые был обнаружен у макак ? 7.      Препараты из ослабленных микробов ? 8.      Нерастворимый белок крови  ? 9.      Защитный механизм организма ? 10.  Соединение гемоглобина с кислородом ? 11.     Расплывчатое изображение видимых нами предметов является
признаком  : -      близорукости -      помутнения хрусталика -      повреждения сетчатки -      сколиоза -     дальнозоркости
Модуль «Анатомия»      Блиц-опрос 1.      Белок эритроцитов ?  2.      0,9% раствор поваренной соли?  3.      Снижение числа

Слайд 2112).      Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к

рецепторам органа слуха. 

12).      Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха. 

Слайд 2213).      Найдите ошибки в тексте
1.      Сердце у человека располагается в

грудной полости. 2.      Его предсердия сообщаются между собой. 3.      Между предсердиями и

желудочками имеются клапаны,
которые открываются только в стороны предсердий. 4.      При сокращении сердца кровь из  левого желудочка поступает
в легочную вену, а из правого желудочка в аорту. 5.      Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6.      Его высокая работоспособность объясняется ритмичными
чередованиями работы и отдыха каждого его отдела.
13).      Найдите ошибки в тексте 1.      Сердце у человека располагается в грудной полости. 2.      Его предсердия сообщаются

Слайд 2314).      Дайте развернутый ответ на вопрос. 

Возникновение  прямохождения позволило  человеку 

завоевать  Землю. Однако,  за  все  надо платить. Какова биологическая расплата

человека за прямохождение? (Посмотри на предложенные варианты ответов, с какими бы из них ты согласился. Докажи верность своих суждений.)
1.      Различные  заболевания  позвоночника  –  результат  увеличения  давления  на позвоночник 2.      Плоскостопие – следствие увеличение нагрузки на стопы. 3.      Варикозное  расширение  вен  нижних  конечностей  –  возникновение  застойных явлений за счет разрушения венозных клапанов, не справляющихся с постоянным тяготением венозной крови вниз.
14).      Дайте развернутый ответ на вопрос.  Возникновение  прямохождения позволило  человеку  завоевать  Землю. Однако,  за  все  надо платить.

Слайд 244.      Кишечная грыжа  - выдавливание кишечника в его нижнем отделе

под давлением массы желудка  и  верхних  отделов  кишечника  за 

пределы мышечной  обкладки брюшины. 5.      Опасность перелома шейки бедра – фактически вес всего тела воздействует в течение всей жизни на эту часть бедренной кости, что при падении может приводить к ее перелому . 6.      Осложнения при вынашивании плода – при прямохождении вес плода давит вниз на органы малого таза, что может привести к разного рода патологиям. 7.      Определенное снижение скорости при беге с точки зрения механики - расположение центра тяжести высоко над  землей ухудшает динамические свойства движущегося объекта.  
4.      Кишечная грыжа  - выдавливание кишечника в его нижнем отделе под давлением массы  желудка  и  верхних 

Слайд 25Модуль «Экология»
1)      На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно

планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг,

если цепь питания имеет вид:       планктон — нехищные рыбы — хищные рыбы — дельфин. 2)      Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

3)      В  небольшом  водоеме,  образовавшемся  после  разлива  реки,  обнаружены следующие  организмы:  инфузории-туфельки,  дафнии,  белые  планарии, большой  прудовик,  циклопы,  гидры.  Объясните,  можно  ли  этот  водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.   

Модуль «Экология»1)      На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин

Слайд 264)      Объясните, как будет происходить самовосстановление елового леса, выгоревшего в

результате лесного пожара.

5)      Составьте пищевую цепь и определите консумента второго

порядка, используя всех названных представителей:  ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.
4)      Объясните, как будет происходить самовосстановление елового леса, выгоревшего в результате лесного пожара. 5)      Составьте пищевую цепь

Слайд 27Модуль «Эволюция»
       1).Чьим  предком является археоптерикс: -     птиц   -    летающих рыб   -    млекопитающих  -    рептилий

2)     

  Какие из перечисленных органов являются гомологами передних

конечностей лошади:
-      щупальца осьминога      -     крылья бабочки -      ласты пингвина             -      клешни рака 3)      Как объяснял возникновение длинной шеи у жирафа Ж.Б. Ламарк?

Модуль «Эволюция»         1).Чьим  предком является археоптерикс: -     птиц   -    летающих рыб   -    млекопитающих  -    рептилий2)        Какие

Слайд 281.      Как объяснить выражение «взмыленный конь»?
2.      В клинике находится

больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких

попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного.
3.      О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге: “Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах”.
4.      Вырубили в лесу все старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

Вопросы на засыпку

1.      Как объяснить выражение «взмыленный конь»?  2.      В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан,

Слайд 296.      Разгадайте кроссворд «Происхождение человека»

6.      Разгадайте кроссворд «Происхождение человека»

Слайд 301.Как называется наука, изучающая эволюцию человека
2.Высшее существо на Земле

3.Как называется вид , к которому относится человек
4.Как называется

подкласс человека
5.Как называется класс, к которому относится человек
6.В чем главное отличие человека от животных
7.Подтип человека
8.Главное отличие человека от животных.
9.Тип человека
10.Родовое название человека
11.Подотряд человека
12.Как называется эволюционный процесс человека
13.Отряд человека

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

1.Как называется наука, изучающая эволюцию человека 2.Высшее существо на Земле 3.Как называется вид , к которому относится

Слайд 31Проверь себя в ответах

Проверь себя в ответах

Слайд 32РАБОТА С РИСУНКАМИ,СХЕМАМИ.

РАБОТА С РИСУНКАМИ,СХЕМАМИ.

Слайд 33Для контроля знаний использую четкие, информационные, понятные учащимся рисунки, схемы.Можно

взять их из КИМов прошлых лет,в интернете на сайтах .Предлагаю

найти на рисунке определенный объект или фрагмент схемы и выписать нужную букву,его обозначающую.На схемах пищевых связей, деления клетки, филогенетических связей растений или животных рекомендую учащимся найти правильно составленную пищевую цепь, ошибку в ее изображении, продуцентов,консументов или редуцентов,фазу деления клетки.Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.
Для контроля знаний использую четкие, информационные, понятные учащимся рисунки, схемы.Можно взять их из КИМов прошлых лет,в интернете

Слайд 4022200005г
2005г

22200005г2005г

Слайд 48 Список сайтов для подготовки

к ОГЭ и ЕГЭ
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/

. Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/

Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ОГЭ и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Список сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭСайт Федерального института педагогических

Слайд 49
1. http://www.egesha.ru/ Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно

без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/ Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ.
3.

http://vk.com/app2792306_6017246 Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :

4. http://www.rosbalt.ru/eg/ Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/ Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда".
6. http://reshuege.ru/ Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ОГЭ.

1. http://www.egesha.ru/ Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.2. http://ege.yandex.ru/ Тесты от Яндекса.

Слайд 507. http://www1.ege.edu.ru/online-testing Официальные тесты.
8. http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого

предмета по нескольку вариантов.
9. http://live.mephist.ru/show/tests/ Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая

и несложная регистрация.
10. http://www.gia9.ru/ Тесты для ОГЭ. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.
11.www.rustest.ru

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing Официальные тесты. 8. http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.9. http://live.mephist.ru/show/tests/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика