Разделы презентаций


Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

Содержание

На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений, допущенных при обеспечении безопасности обучающихся и педагогов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Москвы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях

образовательного учреждения
Семинар для педагогов ОУ
по разъяснению положений нормативных документов

Социальный педагог

ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930
Наталия Владимировна Глущенко
Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учрежденияСеминар для педагогов ОУпо разъяснению положений

Слайд 2На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола

совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений, допущенных при обеспечении

безопасности обучающихся и педагогов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Москвы, необходимо провести семинары для педагогов, разъясняющие положения нормативных документов:
Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Приказа Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных организациях города Москвы учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»;
Регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, подготовленного Московской городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Регламента проведения ежеквартальных сверок образовательными организациями города Москвы и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях, находящихся в социально опасном положении;
Инструкции по организации работы образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.
На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений,

Слайд 3Основные понятия
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие

неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и/или содержанию со

стороны родителей/законных представителей/должностных лиц.
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и/или места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности/беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни/здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию/содержанию, либо совершает правонарушение/антиобщественные действия.
Основные понятияБезнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению

Слайд 4Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,

находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители/законные

представители н/л не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению н/л и семей, находящихся в СОП, а также по их социально-педагогической реабилитации и/или предупреждению совершения ими правонарушений и АОД.

Антиобщественные действия (АОД) – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных/одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и наркотиков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством/попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также

Слайд 5Профилактика безнадзорности и правонарушений – система социальных, правовых, педагогических и

иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,

способствующих безнадзорности, правонарушениям и АОД н/л, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с н/л и семьями в СОП.

Учёт в ОУ обучающихся и семей (ВШУ) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в СОП, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и др. негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей СОП.

Профилактика безнадзорности и правонарушений – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение

Слайд 6Основания для постановки на ВШУ
Систематические пропуски учебных занятий без уважительных

причин.
Совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава ОУ и Правил

поведения обучающихся.
Неуспевающие обучающиеся и оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения.
Склонность к употреблению наркотических/психотропных веществ (без назначения врача).
Неформалы и представители организаций антиобщественной направленности.
Занимающиеся бродяжничеством и/или попрошайничеством.
Состоящие на учёте в ОВД ОДН и КДНиЗП.

Постановка на ВШУ осуществляется на основании решения Совета по профилактике правонарушений (СПП).
На каждого обучающегося, состоящего на ВШУ, заводятся: карточка учёта, план индивидуальной профилактической работы, карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения.
В процессе работы с ОВД ОДН и КДНиЗП классный руководитель периодически предоставляет характеристику на обучающегося, состоящего на ВШУ (по запросу организаций).

Основания для постановки на ВШУСистематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.Совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава

Слайд 7Основания для постановки семьи на ВШУ
Неисполнение/исполнение в недостаточной мере обязанностей

по воспитанию, обучению и/или содержанию своих детей.
Злоупотребление спиртными напитками и/или

употребление наркотиков.
Вовлечение детей в противоправные действия или отрицательное влияние на поведение н/л.
Жестокое обращение и насилие в отношении детей.

На ВШУ ставятся семьи, состоящие на учёте в органах внутренних дел, соц. защиты населения, КДНиЗП.
Постановка семьи на ВШУ осуществляется на основании решения СПП.
На семью, состоящую на ВШУ, заводится соответствующая документация социального педагога (аналогично документам на обучающегося ВШУ).

Основания для постановки семьи на ВШУНеисполнение/исполнение в недостаточной мере обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию своих детей.Злоупотребление

Слайд 8Ответственность
Ответственность за организацию ведения ВШУ, оформление документации, взаимодействие с органами

и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л возлагается на

заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Ответственность за непосредственное ведение учёта возлагается на классного руководителя и социального педагога.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора ОУ

ОтветственностьОтветственность за организацию ведения ВШУ, оформление документации, взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Слайд 9Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 10Основные направления деятельности органов и учреждений СПБиП н/л
КДНиЗП
Осуществляют меры по

защите и восстановлению прав и законных интересов н/л, выявлению и

устранению причин и условий, способствующих безнабзорности, беспризорности, АОД и правонарушениям.
Осуществляют меры по координации вопросов органов и учреждений СПБиП н/л.
Оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве н/л, нуждающихся в помощи государства, осуществляют функции по социальной реабилитации н/л.
Ведут специальную документацию и подготавливают материалы, предоставляемые в суд по соответствующим вопросам.
Применяют меры воздействия в отношении н/л, их родителей/законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

ОУ социальной защитой

Осуществляют меры про профилактике безнадзорности н/л и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении н/л, их родителей/законных представителей.
Контролируют деятельность специализированных учреждений для н/л, нуждающихся в социальной реабилитации.
Внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Основные направления деятельности органов и учреждений СПБиП н/лКДНиЗПОсуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов

Слайд 11ОУ образованием и образовательные учреждения
Органы управления образованием осуществляют меры по

развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь

н/л с ОВЗ и/или отклонениями в поведении, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей; участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости н/л; ведут учёт н/л, непосещающих/систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин; создают ПМПК.
Образовательные учреждения оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н/л с ОВЗ и/или отклонениями в поведении и н/л, имеющим проблемы в обучении; выявляют н/л, находящихся в СОП, непосещающих/систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в СОП, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивают в ОУ общедоступных секций и кружков доп.образования.

ОВД ОДН

Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении н/л и их родителей/законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и и/или содержанию н/л и и/или отрицательно влияющих на их поведение.
Выявляют лиц, вовлекающих н/л в совершение преступления и/или АОД.
Выявляют родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и и/или содержанию н/л и и/или отрицательно влияющих на их поведение.
Ведут специальную документацию и подготавливают материалы, предоставляемые в суд по соответствующим вопросам.
Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и АОД н/л.

ОУ образованием и образовательные учрежденияОрганы управления образованием осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывающих педагогическую

Слайд 12Порядок взаимодействия органов и учреждений СПБиП н/л (межведомственного взаимодействия). Образовательные

учреждения
Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний

визуальный осмотр с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия.
При выявлении обучающихся, длительное время (более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, принимают меры к выяснению причин этого (в т.ч. посещают при необходимости обучающегося на дому, проводят беседы, рассматривают вопрос о постановке на ВШУ).

В течение 3 дней с момента постановки обучающегося на ВШУ информация о факте постановки направляется в районную КДНиЗП.
При выявлении фактов жестокого обращения с ребёнком и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия, в течение 3 часов с момента выявления направляется информация о выявленных нарушениях в органы опеки и попечительства по месту жительства ребёнка, в ОВД ОДН, в Департамент образования Москвы и в Московскую городскую межведомственную КДНиЗП.

Порядок взаимодействия органов и учреждений СПБиП н/л (межведомственного взаимодействия). Образовательные учрежденияОбеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии

Слайд 13Инструкция по организации работы ОУ в случаях пропусков обучающимися учебных

занятий
При отсутствии обучающегося в ОУ/на учебном занятии родители/законные представители должны

быть незамедлительно (после 1 урока) проинформированы об этом классным руководителем.
При информировании родителей должна быть выяснена причина отсутствия обучающегося на занятии (не-/уважительная).
В случае отсутствия обучающегося на занятии без уважительной причины, классный руководитель должен быть проинформирован о принятых родителями мерах.
При отсутствии мер, принятых родителями в течение 24 часов, руководитель ОУ информирует районную КДНиЗП в письменном виде.
Инструкция по организации работы ОУ в случаях пропусков обучающимися учебных занятийПри отсутствии обучающегося в ОУ/на учебном занятии

Слайд 14№ 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей

вред их здоровью и развитию»
Закон не распространяется на отношения в

сферах:

оборота научной, научно-технической, статистической информационной продукции;
распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена № 149-ФЗ от 27.07.2006 и др. ФЗ;
оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную и иную культурную ценность для общества;
рекламы.

С осторожностью и с учётом положений закона подбирать учебный материал:

1) биологической тематики: описания болезней и их последствий, половых отношений;
2) тематики ОБЖ: описания несчастных случаев, катастроф, смерти, описания случаев жестокости и насилия;
3) тематики АОД: описания преступлений и правонарушений, информация по профилактике употребления алкоголя и химических и наркотических веществ;
4) тематики культуры речи: употребление бранных слов и выражений.

№ 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»Закон не распространяется

Слайд 16Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред

их здоровью и/или развитию
При осуществлении общественного контроля граждане вправе:
1) осуществлять

мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в т.ч. посредством «горячих линий»;
2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти для проведения экспертизы информационной продукции в соответствиями с требованиями № 436-ФЗ от 29.12.2010.
Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитиюПри осуществлении общественного контроля

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 18Ссылки на фото
Обложка: http://www.sayanogorsk.info/attach/id/17172/y_0840cdea.jpg
Слайды 2, 18: http://tomatoz.ru/uploads/posts/2010-12/1292425286_1292401204_1-7.jpg
Слайд

3: http://malls72.ru/wp-content/uploads/2013/04/besprizorniki.jpg
Слайд 4: http://www.umeivse.ru/wp-content/woo_uploads/1243-nameless_man.jpg
Слайд 7: http://topclub.ua/images/uploads/publications/64489159_135505uuuu.jpg
Слайд 8:

http://www.sppklin.ru/upload/iblock/0d5/opa8.jpg
Слайды 9, 12, 15: http://www.kinopoisk.ru (сериал «Школа» и фильм «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, м/ф «Ну погоди!», м/ф «Трое из Простоквашино, м/ф «Волшебная лампа Алладина»)
Слайды 10, 11: http://nicepixy.net/wp-content/uploads/2013/08/wallpaper-b&q-155.jpg
Слайд 14: http://4x4.auto35.ru/img/users/2013/05/2140_jcz_vozrast.jpg (возраст+)
Слайд 14: http://7base.ru/uploads/posts/2012-12/1354861277_zaschita6.jpg (ноутбук)
Слайд 15: http://www.allmystery.de/i/t008557_Rainbow_Dash_being_offered_Cider_2_S2E15.png (мультсериал «Мой маленький пони: дружба – это чудо!»: маленький пони и сидр / «сок» в переводе телеканала «Карусель»)
Слайд 15: http://cdn.smosh.com/sites/default/files/ftpuploads/bloguploads/mufasa-scar-death.jpg (м/ф «Король Лев», насильственная смерть короля Муфасы)
Слайды 16, 17: http://vk.com/ilogoped (фото из сообщества «iLogoPED Типичный логопед, психолог, учитель» ВКонтакте)
Ссылки на фото Обложка: http://www.sayanogorsk.info/attach/id/17172/y_0840cdea.jpg Слайды 2, 18: http://tomatoz.ru/uploads/posts/2010-12/1292425286_1292401204_1-7.jpg Слайд 3: http://malls72.ru/wp-content/uploads/2013/04/besprizorniki.jpg Слайд 4: http://www.umeivse.ru/wp-content/woo_uploads/1243-nameless_man.jpg Слайд 7:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика