Слайд 1Социально- педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на профилактическом учете
Подготовила социальный педагог
МБОУ СОШ № 12 Коваленко М.Г
Слайд 2Роль педагогического сопровождения
«Если я как педагог хочу получить какой-то результат,
то я должна заниматься проектированием, организацией совместных действий педагога и
ребенка» С.Л. Соловейчик
Слайд 3Стратегическая цель
Формирование целостной системы психолого – педагогического сопровождения обучаемых,
в ходе которой создаются для них ситуации множественности выбора, как
условия разработки индивидуальных образовательных маршрутов и раскрытия, в полной мере, способностей каждого
Слайд 4Социальный паспорт учащегося и его семьи
.
1. Ф.И.О учащегося _______________________________________________________________________________
2. Дата
рождения_________________________________________________________________________________
3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон___________________________________
4. Мать (Ф.И.О.)__________________________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон_______________________________
Образование______________________________________________________________________________
5. Отец (Ф.И.О.)__________________________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон_______________________________
Образование______________________________________________________________________________
6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире, имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
7. С кем проживает учащийся (для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы).
1. _________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________
8. Психологические особенности учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Прогулы уроков________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Принятые меры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Интересы и увлечения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 5ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ
№ 12 И ИНСПЕКТОРОВ ИДН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 8АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ НАМЕРЕНИЕ УСЫНОВИТЬ, ВЗЯТЬ ПОД ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) РЕБЕНКА, СОЗДАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
Бланк организации, подготовившей отчет
Дата составления ____
___________ 20___г.
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ НАМЕРЕНИЕ УСЫНОВИТЬ, ВЗЯТЬ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) РЕБЕНКА, СОЗДАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
«______» _____________ 20__ г.
(дата проведения обследования)
Обследование проводилось _______________________________________________________,
(ФИО, должность лиц, проводивших обследование)
____________________________________________________________________.
Заявитель(-и) ___________________________________________________________________.
(ФИО полностью, дата рождения)
Адрес обследования, телефон _____________________________________________________.
Место работы заявителя(-ей), адрес, телефон _________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Способность заявителя(-ей) обеспечивать потребности ребенка _________________________
_______________________________________________________________________________.
(характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент проверки)
Жилищно-бытовые условия проживания ____________________________________________.
(санитарно-гигиеническое состояние помещения (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); возможность предоставления ребенку места для игр, занятий, отдельной комнаты, мебели. )
Состав семьи ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
(кто проживает в доме, кто работает, режим работы)
Доход__________________________________________________________________________.
(достаточен или нет, из чего складывается)
Социальные связи семьи __________________________________________________________.
(отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями)
Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Подписи и расшифровки подписи, проводивших обследование
______________________ _________________________________
______________________ _________________________________
______________________ _________________________________
М. П.Примерная форма
к п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 г. № 275.
Слайд 11В социальных вопросах то решение
является добрым, которое сопровождается
наименьшим из возможных
зол.
А. Гельман.
Работа социальной направленности в МБОУ СОШ №12 осуществляется
в рамках социально-педагогической службы, нацелена на выявление состава детей, которым необходимо предоставление специально организованных форм сопровождения и выражается в предоставлении детям разных возрастных групп помощи в организации обучения, свободного времени, досуга, творческой деятельности.
Цель: оказание социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным условиям, а так же в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 12Задачи:
содействовать созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности
личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений
в социальной среде,
осуществлять консультирование родителей, учителей, классных руководителей по вопросам социальной адаптации,
способствовать предоставлению ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности,
осуществлять комплексную профилактическую работу среди детей и подростков по проблемам злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами,
организовывать и применять систему мер, направленных на социальное оздоровление детей «группы риска» и формирование их нравственно-правовой устойчивости,
налаживать взаимоотношения в коллективе, препятствовать психическому насилию над личностью ребенка.
Формы:
индивидуальные и групповые занятия, консультация, тренинг, лекция, собрание, рейды в семью.
Слайд 13Социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса направлено на решение
следующих проблем:
трудности, возникающие на пути ребенка в период реализации его
интересов и потребностей, во время установления социального статуса;
проблемы социальной адаптации и дезадаптации, связанные с трудностями усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни;
проблемы социальной интеграции или дезинтеграции;
трудности воссоединения и разъединения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей, трудности в расширении социальных связей и др.
Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не
употребляйте выражений: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда
и вообще хорош, он лишь
сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по
своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не
забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте
с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит
ваше духовное общение.