Разделы презентаций


Родительское собрание "Школьный буллинг"

Содержание

Возрастные особенности суицидального поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения

у несовершеннолетних.

Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних.

Слайд 2Возрастные особенности суицидального поведения

Возрастные особенности  суицидального поведения

Слайд 3Причины возникновения суицидального поведения
Конфликты в семье
Несчастная любовь
Результат употребления наркотиков, алкоголя
Ощущение

безысходности ситуации
Школьные проблемы (отношения со сверстниками, проблемы связанные с учебой)


Стремление дать понять окружающим, что человеку плохо
Суицид шантажного толка

Причины возникновения  суицидального поведенияКонфликты в семьеНесчастная любовьРезультат употребления наркотиков, алкоголяОщущение безысходности ситуацииШкольные проблемы (отношения со сверстниками,

Слайд 4 Школьное насилие
– это вид насилия, при котором имеет место

применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам

или крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Насилием является любое поведение,
которое нарушает права другого.
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по

Слайд 5Школьное насилие
Насмешки, присвоение кличек,
бесконечные замечания,
необъективные оценки,
высмеивание,

унижение в
присутствии других детей,
отторжение, изоляция,
отказ от общения и

пр.

Избиение, нанесение удара,
шлепки, подзатыльники,
порча и отнятие вещей и др.

Эмоциональное
насилие

Физическое
насилие

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей,отторжение, изоляция, отказ

Слайд 6Типы агрессивно-насильственных взаимоотношений

Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные

издевательства, при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и

унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле.
Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон», недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При мобинге цель – устранить человека из группы, тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент.
Дедовщина- издевательства, практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» (группы из которых нельзя выйти по собственной воле). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье.
Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.

Типы агрессивно-насильственных взаимоотношенийХэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду

Слайд 7Школьный буллинг
– длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и

(или) психического, со стороны одного или группы детей к другому

ребенку (другим детям).
Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы

Слайд 8Формы школьного буллинга
Ученик (Агрессор) –
Ученик (Жертва)

Взрослый (Агрессор) –
Ученик

(Жертва)
Ученик (Агрессор) –
Взрослый (Жертва)

Формы школьного буллингаУченик (Агрессор) – Ученик (Жертва)Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва)Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва)

Слайд 9Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (агрессор)
- испытывают сильную потребность

господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих

целей;
- импульсивны и легко приходят в ярость;
- часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
- не испытывают сочувствия к
своим жертвам;
- если это мальчики, они обычно
физически сильнее других
мальчиков;
- дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием – будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
- дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (агрессор)- испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь

Слайд 10Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
– физические

недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными

нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом

Слайд 11– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного

близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
– отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
– болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
– низкий интеллект и трудности в обучении.
– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми,

Слайд 12Поведение агрессора определяется по следующим показателям:
Физическая агрессия.
Словесный буллинг.
Запугивание.
Изоляция.
Вымогательство.
Повреждение имущества.

Поведение агрессора определяется по следующим показателям:Физическая агрессия.Словесный буллинг.Запугивание.Изоляция.Вымогательство. Повреждение имущества.

Слайд 13Поведение жертвы определяется по следующим показателям:
его школьные принадлежности (учебники, тетради,

личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
на уроках

ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
Поведение жертвы определяется по следующим показателям:его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу

Слайд 14его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
на других детей он реагирует

глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
хорошо ладит с учителями

и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий
или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;хорошо ладит

Слайд 15Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении

факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель, родитель сообщает

о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования

Слайд 16Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)
Сбор проводится по

следующим направлениям:
—  от самого пострадавшего;
—  от возможных участников издевательств над жертвой и

свидетелей.
В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:
— реальность самого буллинга;
— условия осуществления (место, время);
— его длительность;
— основные проявления буллинга;
— его характер (физический, психологический, смешанный);
— интенсивность издевательств;
— их цель;
— число участников;
— их роли:
1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву
2. жертва – человек, который подвергается агрессии
3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии
4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им
5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем
—  мотивацию каждого из них;
—  при каких условиях издевательства не осуществляются;
—  события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;
—  концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;
— динамику всего происходящего.

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура) 		Сбор проводится по следующим направлениям:—  от самого пострадавшего;—  от возможных участников

Слайд 17Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:
Я тебе верю (это поможет

ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре,  что он жертва буллинга.      Скажите

Слайд 18   Подростки – самое точное из «социальных зеркал», и их социально

нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что

большинство болезней легче предупредить, чем вылечить.
    Подростки –  самое точное из  «социальных зеркал»,  и их социально нездоровое поведение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика