Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Содержание

Среда жизни ребёнка от 6 до17 лет – система образования70 %

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Авторы
Учитель английского языка Черниговских Т.Р.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессеАвторыУчитель английского языка Черниговских Т.Р.

Слайд 2 Среда жизни ребёнка от 6 до17 лет – система образования
70

Среда жизни ребёнка  от 6 до17 лет –  система образования70 %

Слайд 3Ребенок здоров
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость,

здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане

– проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен.
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Ребенок здоров а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;б)

Слайд 4Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:


неподвижная поза на уроке;

отсутствие живых

чувственных ощущений;

преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса;

-отсутствие чувственно-эмоционального фона

на уроке.
Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:неподвижная поза на уроке;отсутствие живых чувственных ощущений;преобладание словесно-информационного принципа   учебного

Слайд 5Факторы риска
внешние факторы
(за пределами образовательного учреждения):
экология; 
семья и

микроклимат в ней;
наследственность;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения  здоровья  детей;
круг общения,

вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.

Факторы риска внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):экология;  семья и микроклимат в ней;наследственность;недостаточная грамотность родителей в вопросах

Слайд 6 внутренние факторы
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований

к организации учебного процесса;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ;
Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
внутренние факторы Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических

Слайд 7  - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения,

укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья

всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии
– игровые технологии;
– технологию уровневой дифференциации;
– коллективный способ

обучения;
– технологию проектного обучения.

Здоровьесберегающие технологии – игровые технологии;– технологию уровневой дифференциации;– коллективный способ обучения;– технологию проектного обучения.

Слайд 9Система здоровьесбережения
условия обучения ребенка в школе;
рациональная  организация учебного процесса
соответствие 

учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
рационально  организованный двигательный режим;
 

мониторинг состояния здоровья учащихся;
коррекция образовательной технологии в процессе реализации.
Система здоровьесбереженияусловия обучения ребенка в школе;рациональная  организация учебного процесса соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;рационально 

Слайд 10Принципы здоровьесбережения
Не навреди!
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося


Непрерывность и преемственность
Субъект-субъектные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации обучения

возрастным особенностям учащихся
Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие

Слайд 11Принципы здоровьесбережения
Комплексный, междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за

свое здоровье

Принципы здоровьесбереженияКомплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье

Слайд 12Условия для здорового развития детей:
1. Соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима

(учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
2. Гигиеническая оценка

условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3. Формирование здорового образа жизни.
Условия для здорового развития детей:1. Соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся

Слайд 13Правильная организация урока  
учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.
научить

ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 


Правильная организация урока   учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. научить ученика учиться, сформировать у него интерес,

Слайд 15
-игра
-физкультминутка
-упражнения для коррекции осанки
-дыхательные упражнения
-упражнения для глаз
-песня
музыкальная пауза
-релаксация
-хромотерапия.
Виды разрядок:

-игра-физкультминутка-упражнения для коррекции осанки-дыхательные упражнения-упражнения для глаз-песнямузыкальная пауза-релаксация-хромотерапия.Виды разрядок:

Слайд 16Пальчиковая игра
This the father, so strong and stout,
This the mother

with children all about,
This is the brother so tall you

see,
This is the sister with her dolly on her knee,
This is the baby still to grow,
And this is the family, all in row.
Пальчиковая играThis the father, so strong and stout,This the mother with children all about,This is the brother

Слайд 17Физкультминутки
ритмические
танцевальные
имитативные

Физкультминуткиритмические танцевальные имитативные

Слайд 18Упражнения для коррекции осанки

1. Исходное положение - стоя.
2. Правую

руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину.


3. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину.
4. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки
5. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед.
6. Повторить упражнение начиная с левой руки.
7. Приседание с разными исходными положениями рук (вперед, вверх, согнутые в локтях за головой).

Упражнения для коррекции осанки 1. Исходное положение - стоя.2. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и

Слайд 19Дыхательная гимнастика
Упражнение «Шарик».
Учитель предлагает детям представить, что они

воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети

делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».
Дыхательная гимнастика Упражнение «Шарик». Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На

Слайд 201.Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2.Горизонтальные - вправо-влево;
3.Вращение глазами по часовой стрелке

и против неё;
4.Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги

как можно отчётливее;
5.На доске начертить какую-либо кривую. Предлагается глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.





Упражнение для глаз

1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз;2.Горизонтальные - вправо-влево;3.Вращение глазами по часовой стрелке и против неё;4.Закрыть глаза и представить по

Слайд 21
Сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза.
Во время

медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые

ближе к запястью, в направлении к носу
и от носа.
На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет.
Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух.
Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос.
На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения.



Упражнения для глаз

Сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки

Слайд 22Песня
Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес

к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального

настроя.
Песня 	Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость

Слайд 23Антистрессовая релаксация:
Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках

нужно предлагать учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на

работоспособности
Антистрессовая релаксация:	Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках нужно предлагать учащимся периодически постоять. Смена позы

Слайд 24Хромотерапия
На уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом.
 Одна группа работает

на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет

ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».
 

ХромотерапияНа уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с

Слайд 25Хромотерапия
Другая группа работает на синих листах:
синий цвет ассоциируется со
спокойствием и

умом. Создаёт атмосферу
умиротворения, снимает
раздражительность, понижает высокую
температуру при болезни.

ХромотерапияДругая группа работает на синих листах:синий цвет ассоциируется соспокойствием и умом. Создаёт атмосферуумиротворения, снимаетраздражительность, понижает высокуютемпературу при

Слайд 26Хромотерапия
Третья группа работает на красных
листах: красный- цвет жизни, помогает
бороться со

стрессом, выводит яды и
стимулирует чувственность, возвращает
жизненную силу.

ХромотерапияТретья группа работает на красныхлистах: красный- цвет жизни, помогаетбороться со стрессом, выводит яды истимулирует чувственность, возвращаетжизненную силу.

Слайд 27Хромотерапия
Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы,

успокаивает при болезненных состояниях.

ХромотерапияЧетвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

Слайд 28фитотерапия

фитотерапия

Слайд 29 Распределение интенсивности умственной деятельности
5-25-я минута - 80%;
25-35-я минута

- 60-40%;
35-40-я минута - 10%.

Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута - 80%;25-35-я минута - 60-40%;35-40-я минута - 10%.

Слайд 30Интенсивность умственной деятельности учащихся

Интенсивность умственной деятельности учащихся

Слайд 31Утомление и его периодичность
начало учебного года и недели;
возникает ежедневно к

3-4-му урокам; 
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу

учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.

Утомление и его периодичностьначало учебного года и недели;возникает ежедневно к 3-4-му урокам;  сначала проявляется слабо, а затем

Слайд 32Эмоциональный настрой
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий

на организм школьника.

Эмоциональный настрой 	Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.

Слайд 33
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника,

позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть

трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика