Цель проекта:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Задачи проекта:
Принципы реализации проекта:
Медицинская сестра
- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;
- дают консультации для родителей.
Методическая служба
- оказывает методическую помощь в работе над проектом;
- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта
Администрация
- осуществляет руководство;
- создает условия для реализации проекта;
- контролирует ее ход выполнения.
Актуальность:
Работа с социумом
Работа с семьей
Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков
Этапы реализации проекта:
Технология обучения здоровому образу жизни
физкультурные занятия;
познавательные занятия;
занятия из цикла «Познай себя»;
массаж;
точечный массаж;
полоскание горла;
работа на тренажерах;
опытно-экспериментальная работа;
оказание первой медицинской помощи;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
театрализованные игры;
НОД по ознакомлению с окружающим .
Коррекционные технологии
Технология музыкального воздействия;
психогимнастика;
логоритмика;
фонетическая ритмика
III этап – практический (2012 – 2013г.)
Модули
взаимодействия
с родителями
Открытые показы НОД
Дни
открытых дверей
Анкетирование, тестирование родителей
Издательство стенгазеты «Мы, здоровью скажем, Да!»
Показательные выступления степ – аэробики для родителей
Родительские собрания,
круглые столы
Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам
Консультации, семинары – практикумы для родителей
Оформление наглядного материала по теме
Индивидуальные консультации
Совместные турпоходы
Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей
Конкурсы с участием родителей
IV этап- заключительный
Результативность
НОД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя»
Формирование
представлений о
многообразии физических
и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, «Зверобатика», игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки)
Обучение приемам выполнения упражнений:
- точечный массаж, самомассаж;
- кинезиологическая гимнастика;
- закаливающие процедуры;
- полоскание горла;
- дыхательная гимнастика;
Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях:
- соревновательный метод;
- игровой метод с включением сюжета;
- метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков).
Работа на тренажерах;
- Работа у стены осанки (дети с нарушениями).
Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности:
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента
Обучение приемам:
- контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа);
- самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д.
- Опытно-экспериментальная работа (кружок «Познай себя»);
-Оказание первой медицинской помощи (кружок «Познай
себя»
1
День творчества «На пороге школы»
Использование разной литературы;
- экскурсии в библиотеку (чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»)
- Праздник «День поселка»
(участие в эстафетах, конкурсах Мама, папа, я – спортивная семья»:
- Поздравления с юбилеями работников образования
(выступления с танцевальным номером на степах с султанчиками):
Педагог-психолог
- коррекция основных психологических процессов;
- снятие тревожности при негативном настрое; релаксация
Воспитатель
- соблюдение режима дня;
- двигательная активность детей;
- смена видов деятельности;
- подвижные игры.
Логопед
- дыхательная гимнастика;
- развитие общей моторики и координации движений
Ст. медсестра, воспитатель по физической культуре
- физкультурно-оздоровительная работа;
- медико-профилактическая работа.
Интеграция образовательных областей
Круглые столы
Круглые столы
Педагогические советы и педагогические часы по данной проблеме
Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья, турпоходы.
Консультации
Семинары - практикумы
Проведение степ-аэробики для педагогов
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть