Разделы презентаций


Методика обучения и воспитания

Содержание

ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Выполнил: Шулус Н. В.

студентка 3 курса

ОЗО ИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»Выполнил: Шулус Н. В.

Слайд 2ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Слайд 3Характер проблем российского образования в современных условиях
• СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ КАДРОВ

• ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

• ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

• РАЗДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ
ОБРАЗОВАНИЯ

Характер проблем российского образования в современных условиях• СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ • ПРОБЛЕМЫ КАДРОВ • ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ

Слайд 4СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Снижение качественных показателей учащихся по мере их обучения. Потеря

мотивации. Собственная активность школьников в обучении поддерживается мало. Доминирует презентационная

деятельность учителя (до 80% учебного времени), практически отсутствуют активные, проектные формы работы.
Наиболее активно включенными в общественную жизнь школы оказываются «отличники» и учащиеся из высокообразованных семей.
СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫСнижение качественных показателей учащихся по мере их обучения. Потеря мотивации. Собственная активность школьников в обучении поддерживается

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ КАДРОВ
Одной из самых главных проблем отечественного образования является низкий

уровень подготовки учителей. В России практически нет педагогов, которые умеют

учить, их самих этому не научили в институте или университете. Они там получают набор знаний, а главному - как найти контакт с ребенком, как донести до него информацию, как увлечь его предметом, как не допустить конфликта, то есть педагогическому мастерству - их не учат.
Ухудшается возрастная структура российского учительства. Растет доля учителей пенсионного возраста. Лишь 42% учителей моложе 46 лет. Гендерный дисбаланс: 86% школьных учителей женщины.
ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОдной из самых главных проблем отечественного образования является низкий уровень подготовки учителей. В России практически нет

Слайд 6ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
Неравенство доступа к качественному

общему образованию возникает при поступлении в школу, продолжает формироваться в

основной школе, к ее окончанию оно уже вполне кристаллизуется и затем закрепляется в старших классах полной школы. В вуз поступает в два с половиной раза большая доля выпускников из «сильных» школ, чем из «слабых», что укрепляет сложившееся социальное неравенство.
ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ   ОБРАЗОВАНИЯ Неравенство доступа к качественному общему образованию возникает при поступлении в школу, продолжает

Слайд 7ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученикам трудно дается самостоятельный

поиск данных для задач и использование личного опыта при их

решении; велик разрыв между самой сильной и самой слабой группой учащихся. К сильной группе относятся только 3% учеников по сравнению с 15% в некоторых других странах (средний показатель 9–10%); около 20% выпускников средней школы, сдающих ЕГЭ, получают неудовлетворительные отметки по математике; учащиеся, посещающие гимназии и лицеи, показывают заметно более высокие результаты, чем ученики общеобразовательной школы.
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Ученикам трудно дается самостоятельный поиск данных для задач и использование личного опыта

Слайд 8ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Значительно возросло число заболеваний органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата,

эндокринной системы, а также нервно-психических расстройств. В группу риска по

развитию хронических патологий и функциональных нарушений попали более половины (до 55%) детей, так что «практически здоровыми» ныне признается не более четверти школьников. От 3 до 7% учащихся начальной школы уже пробуют курить, большинство привыкают к табаку в 10-15 лет. В 10-11-х классах постоянно или периодически курят уже 50-70% учащихся, что пагубно сказывается на их успеваемости
ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯЗначительно возросло число заболеваний органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы, а также нервно-психических расстройств. В

Слайд 9РАЗДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ
ОБРАЗОВАНИЯ
Явно просматривается тенденция

опускания планки сложности информации до все более младшего возраста. Эта

линия информационной динамики даже превышает по своей скорости социальное ускорение. Тенденция сдвигов между блоками образовательных программ проявляется в том, что школьник может раньше узнать более сложный вопрос программы, а более простой, но базовый, остается неусвоенным. Опора учащегося на информационные ресурсы мобильного телефона или компьютера отбирает желание развивать память и другие учебные действия. Современные учащиеся все более теряют навык «работы на знание». Зачем учиться, если все можно найти готовым в интернете.
РАЗДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО  ПРОСТРАНСТВА МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ  ОБРАЗОВАНИЯЯвно просматривается тенденция опускания планки сложности информации до все более

Слайд 10ПЕРСПЕКТИВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Слайд 11Проблемы художественного образования в России
• ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

• МЕТОДИЧЕСКИЕ

Проблемы художественного образования в России• ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ• МЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 12Организационные проблемы
• качество основного и дополнительного художественного образования в масштабах

страны вызывает серьезнейшие сомнения, если учитывать общероссийский «культурный фон»: две

трети сел не имеют никаких учреждений культуры, и жители их лишены всякой возможности встречи с живым искусством; в считанных городах есть детский театр и т. д.

Организационные проблемы• качество основного и дополнительного художественного образования в масштабах страны вызывает серьезнейшие сомнения, если учитывать общероссийский

Слайд 13Методические проблемы
• аттестация школ искусств проходит на общих основаниях, не

учитываются особенности образовательного учреждения.

Методические проблемы• аттестация школ искусств проходит на общих основаниях, не учитываются особенности образовательного учреждения.

Слайд 14Методические проблемы
• по научно обоснованным и проверенным практикой методикам работают

десятки, в лучшем случае «малые сотни» российских школ; это в

значительной степени обусловлено неготовностью педагогического корпуса к работе по инновационным методикам

Методические проблемы• по научно обоснованным и проверенным практикой методикам работают десятки, в лучшем случае «малые сотни» российских

Слайд 15Методические проблемы
• художественному образованию отводится положение необязательного, или даже обременительного

«довеска»;
соответствующий цикл школьных дисциплин неизбежно оказывается на третьем плане: и

по статусу учителей, и по отводимому на него времени.

Методические проблемы• художественному образованию отводится положение необязательного, или даже обременительного «довеска»;соответствующий цикл школьных дисциплин неизбежно оказывается на

Слайд 16Перспективы
художественного образования
• важно сохранить и отрегулировать нынешнюю трехуровневую систему

художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

• художественное образование должно стать

одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования и не должно отделяться от образовательных задач современной школы.

Перспективы художественного образования• важно сохранить и отрегулировать нынешнюю трехуровневую систему художественного образования: школа, училище, ВУЗ. • художественное

Слайд 17Перспективы
художественного образования
• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей

получения профессионального художественного образования

• обеспечение взаимодействия органов управления в сфере

культуры и образования на всех уровнях власти на основе координационных планов и программ

Перспективы художественного образования• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения профессионального художественного образования• обеспечение взаимодействия органов

Слайд 18Перспективы
художественного образования
• повышение качества
профессиональной подготовки
специалистов

в сфере искусства

• укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, формирование в

системе художественного образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов многоканального финансирования

Перспективы художественного образования• повышение качества  профессиональной подготовки  специалистов в сфере искусства• укрепление материально-технической базы образовательных

Слайд 19Перспективы
художественного образования
• необходимо принципиальное переосмысление обществом, государством и системой

образования места и значения художественной культуры и художественного образования, в

них надо видеть не докучливых просителей, а гарантов сохранения человеческого способа существования нашего общества


Перспективы художественного образования• необходимо принципиальное переосмысление обществом, государством и системой образования места и значения художественной культуры и

Слайд 20Перспективы
художественного образования
• современное состояние образования требует существенного расширения присутствия

искусства в общеобразовательной школе за счет введения новых предметов и

частичной переориентации уже существующих


Перспективы художественного образования• современное состояние образования требует существенного расширения присутствия искусства в общеобразовательной школе за счет введения

Слайд 21Перспективы
художественного образования
• требуется разработка единых концептуальных и методических основ

творчески ориентированного преподавания разных искусств при широкой вариативности конкретных программ

и методик


Перспективы художественного образования• требуется разработка единых концептуальных и методических основ творчески ориентированного преподавания разных искусств при широкой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика