Разделы презентаций


Структура исследовательской работы

Содержание

Чем исследовательская работа отличается от реферата?Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать)—письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура исследовательской работы




Автор: Ахметгареева И.В., учитель истории и обществознания МОУ

СОШ № 76 г.Ижевска

Структура исследовательской работыАвтор: Ахметгареева И.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 76 г.Ижевска

Слайд 2Чем исследовательская работа отличается от реферата?
Рефера́т (нем. Referat, от лат.

refere — докладывать, сообщать)—письменный доклад или выступление по определённой теме,

в которых обобщается информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п.
Чем исследовательская работа отличается от реферата?Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать)—письменный доклад или выступление

Слайд 3Исследование -
(англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung)
Вид систематической познавательной деятельности, направленной

на получение новых знаний, информации и т. д., на изучение

определенных проблем на основе специальных стандартизованных методов ( эксперимент , наблюдение и т.д.).

Исследование -(англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung) Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т.

Слайд 4Метод проектов – метод проблем
Метод проектов зародился во второй половине

XIX века, основоположником был философ-идеалист Джон Дьюи.
Слово “проект” (

в буквальном переводе с латинского - “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”.
Метод проектов – метод проблемМетод проектов зародился во второй половине XIX века, основоположником был философ-идеалист Джон Дьюи.

Слайд 5Основные элементы структуры исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретическая часть
Глава II.

Исследовательская часть
(количество глав может быть

различным, в зависимости от задач, поставленных в работе)
Заключение
Список используемой литературы
Приложения (при необходимости)
Основные элементы структуры исследовательской работыТитульный листОглавлениеВведение Глава I. Теоретическая частьГлава II. Исследовательская часть  (количество глав может

Слайд 6 Введение
- актуальность работы;
- цель работы;
- задачи исследовательской

работы (обычно сколько глав, столько и задач);
- объект (то,

что изучается);
- предмет ( поле изучения объекта);
- гипотеза;
- методы исследования;
- обзор литературы.
Введение  - актуальность работы; - цель работы; - задачи исследовательской работы (обычно сколько глав, столько

Слайд 7Основная часть
В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика

и техника исследования и обобщаются резульB0ты. Все мате@и0лы, не являющиеся

насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.




Основная частьВ главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются резульB0ты. Все

Слайд 8
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской

работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение

исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Обычно выделяют теоретическую и практическую (исследовательскую) часть.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы

Слайд 9Заключение
Эта часть работы играет роль концовки, вывода. В

заключении автор указывает достиг ли он цели работы, подтвердилась ли

выдвинутая им гипотеза? Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены.

Заключение Эта часть работы играет роль концовки, вывода. В заключении автор указывает достиг ли он цели работы,

Слайд 10
 В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы

могут быть ссылки на тот или иной научный источник .
В

приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

 В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной

Слайд 11Кто знает всё, тому ещё многому нужно учиться !
!

Кто знает всё, тому ещё многому нужно учиться !  !

Слайд 12Актуальность
Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость

темы, для чего необходимо ответить на след. вопросы:
Чем эта

тема интересна не только автору работы, но и другим людям. Чем эта тема важна сейчас, в данное время. Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашей школе. Важно доказать значимость выбранной темы.


Актуальность Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы, для чего необходимо ответить на след.

Слайд 13
Цель исследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как

правило, в самой теме.
Цель работы должна чётко соответствовать

теме работы. Цель исследовательской работы должна быть сформулирована чётко и ясно, она должна быть конкретна и выполнима.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны объяснять, как мы будем поэтапно, пошагово достигать поставленной цели.


Цель исследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме. Цель работы должна

Слайд 14
Гипотеза должна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад.

Ключевые слова:
«Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…»
гипотеза, т.е.

предположение автора о том, какие результаты в ходе исследовательской работы могут быть достигнуты. И уже в ходе исследовательской работы гипотеза или подтверждается или опровергается исследователем. Гипотеза не должна быть слишком простой, примитивной.


Гипотеза должна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад. Ключевые слова:«Гипотеза исследования основана на предположении о

Слайд 15Методы исследования
Эмпирические (опытные) методы:
- наблюдение

- измерение

- описание - эксперимент

Общелогические (теоретические) методы:
- анализ - аналогия
- синтез - сравнение
- обобщение - моделирование

Методики:
- опрос - проведение опытов
- анкетирование - контент-анализ
- интервьюирование - и другие





Методы исследованияЭмпирические (опытные) методы:   - наблюдение

Слайд 16
Обзор литературы – это не механическое переписывание фраз из разных

книг и статей. Сведения, полученные из литературы, должны быть изменены

словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно сделали до вас. Ключевые фразы:
«Анализ литературы по вопросам…»
«Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»


Обзор литературы – это не механическое переписывание фраз из разных книг и статей. Сведения, полученные из литературы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика