Разделы презентаций


Методические пособия и Дидактические игры для социально - коммуникативного развития детей

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.

Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 2Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса

на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы

с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, я предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и задачи:
- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Слайд 3С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы.

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы.

Слайд 4В нём имеются пособие «Подушка-мирилка», с помощью которого дети учатся

выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта. Играя вместе,

дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором.
Пособие "Мирилка"

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений у детей.
Как «работает» пособие? Ребята накладывают на «улыбку» «Мирилки» свои ладошки, приговаривая «волшебные» слова – мирись, мирись, больше не дерись!
Используемый материал: мягкая подушка
Пособие «Сундучок» » Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом сундучке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а сундучок затем плотно закрывается и прячется.
В нём имеются пособие «Подушка-мирилка», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения

Слайд 5Альбом «Моя семья».

Цель: Закреплять знания детей о самом себе, о

членах семьи : имена, отчества и фамилии; родственные отношения; формировать

доброжелательное отношение чувство любви и заботы к своим близким.

Альбом «Моя семья».Цель: Закреплять знания детей о самом себе, о членах семьи : имена, отчества и фамилии;

Слайд 6Игра «Веселые лица»

Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица

в зависимости от чувств и эмоций человека.

Ход: Дети составляют портреты

сказочных персонажей. Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передают различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т. д. (Как вариант можно сделать и составлять портрет дедушки, бабушки, мамы, папы, детей)
Игра «Веселые лица»Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека.Ход:

Слайд 7

Театр настроения.

Слайд 8

Сюжетно - ролевая

игра "Парикмахерская"
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит девочка из соседней группы Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Катя спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кате предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.
Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Слайд 9Сюжетно-ролевая игра "Скорая помощь"
Задачи:
Вызвать у детей интерес к профессиям

врача, медсестры.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру

общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия. Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Сюжетно-ролевая игра

Слайд 10Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится

социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности

является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.


Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика