Разделы презентаций


Развитие государственно- общественной системы управления (из опыта работы СОВЕТА ШКОЛЫ )

Содержание

Из опыта работы по внедрению государственно-общественной системы самоуправления в школе Одним из основополагающих законодательных принципом государственной политики в области образования является государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ )


МОУ « Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Торжок Тверская обл.
Зам.директора по

НМР Вальдман Е.Н
РАЗВИТИЕ  ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ ) МОУ « Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2 Из опыта работы по внедрению государственно-общественной системы самоуправления в

школе
Одним из основополагающих законодательных принципом государственной политики в

области образования является государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
- Закон РФ « Об образовании»
ст.2,35,50,52,55.
- Концепция модернизации
российского образования на период
до 2010 года.
Из опыта работы по внедрению государственно-общественной системы самоуправления в школе  Одним из основополагающих законодательных принципом

Слайд 3Состав Совета Школы
19 октября 2001 г. в нашей школе
был создан

СОВЕТ ШКОЛЫ как
орган государственно-общественного
управления, который продолжает работу
вот уже

7 лет.
Согласно «Положению о Совете
Средней общеобразовательной школы
№5» в состав Совета входят все
категории участников образовательного
процесса: 9-учителей, 9-учеников,
9- родителей. Каждая категория
выполняет в работе Совета Школы свою
функцию и незаменима для успешной
работы ОУ. В состав Совета входят и
представители руководства школы,
но в роли координаторов и рядовых
членов Совета.



СОВЕТ 27
Школы





Учителя
9





















Родители
9



















Руководство
Школы


Ученики
9

Состав Совета Школы19 октября 2001 г. в нашей школебыл создан СОВЕТ ШКОЛЫ какорган государственно-общественного управления, который продолжает

Слайд 4Функции членов СОВЕТА
Ученики- учатся жить в условиях демократии и активного

Функционирования
общественных школьных органов самоуправления, формируют демократическую и
правовую культуру, получают опыт

публичных выступлений. Ученик может лично
влиять на работу школы, а значит на свою жизнь в ней.
Родители- реализуют своё законное право на участие в управлении ОУ, влияют на
открытость материально-финансовой политики руководства школы, выступают
гарантом социальной справедливости для всех субъектов образовательного процесса,
содействуют созданию условий для безопасности жизнедеятельности учащихся и
развитию здоровьесберегающих технологий в школе и т.д.
Учителя- получают возможность сотрудничества с руководством школы, тем самым
влиять на его решения, проявляют свою активную жизненную позицию и выступают в
интересах всех представителей образовательного процесса, получают возможность
изменить жизнь в школе к лучшему, выступить со своими инициативами.
Функции членов СОВЕТАУченики- учатся жить в условиях демократии и активного Функционированияобщественных школьных органов самоуправления, формируют демократическую иправовую

Слайд 5Аспекты деятельности Совета Школы
1.Социально-политический- демократизация школы – это мощный фактор
демократизации

общества в целом. Через школу проходят все будущие граждане и,
участвуя

в управлении школой, они успешно овладевают навыками гражданского
поведения (участие в выборах, работа в секциях, комитетах и т.д.)
2.Управленческий - организация Совета Школы создаёт условия для
слаженного взаимодействия всех субъектов управления, позволяет наладить
управление в оптимальном режиме. Благодаря представительству всех
заинтересованных социальных групп в Совете возникает возможность достижения
согласия между ними по всем важнейшим вопросам.
3.Правовой - с созданием школьного Совета реализуется право каждого члена
коллектива на участие в управлении делами школы. Появляется возможность более
полной реализации и других гражданских прав и свобод, поскольку Совет выступает
защитником и гарантом прав членов коллектива. Правовую защиту получает и школа
в целом.
4.Психологический - в коллективе создаётся благоприятный климат, атмосфера
демократизма, сотрудничества и взаимного уважения прав и свобод друг друга.
Аспекты деятельности Совета Школы1.Социально-политический- демократизация школы – это мощный фактордемократизации общества в целом. Через школу проходят все

Слайд 6

Содействие становлению
правового демократического
общеобразовательного учреждения,
обеспечивающего реализацию
основных общеобразовательных
потребностей и интересов учащихся,
их родителей

и педагогов, с учётом
интересов государства и запросов
общества.
Цель деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ

Содействие становлениюправового демократическогообщеобразовательного учреждения,обеспечивающего реализациюосновных общеобразовательныхпотребностей и интересов учащихся,их родителей и педагогов, с учётоминтересов государства и запросовобщества.Цель

Слайд 7Основные задачи Совета Школы:
1.Демократизация управления.
2.Координация деятельности всех школьных коллективов,

их органов самоуправления.
3.Создание благоприятных условий (правовых, организационных, материальных, психологических) для

учёбы, труда, отдыха учащихся и работников школы.
4.Защита законных прав и интересов членов школьного коллектива.
5.Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.
6.Содействие усилению здоровья и физического развития школьников, их безопасности.

Основные задачи Совета Школы:1.Демократизация управления.2.Координация деятельности всех школьных коллективов,  их органов самоуправления.3.Создание благоприятных условий (правовых, организационных,

Слайд 8Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫ
Совет школы избирается на общешкольной конференции
участников общеобразовательного

процесса на 2 года Члены Совета
Школы собираются на заседания 1

раз в два месяца .Между
заседаниями Совета работает 5 секций:
учебная, культурно-оздоровительная, информационная, финансово-
юридическая и секция благоустройства и дизайна.
Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫСовет школы избирается на общешкольной конференцииучастников общеобразовательного процесса на 2 года Члены СоветаШколы собираются

Слайд 9Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫ
Каждая секция выполняет большой
объём работы по различным
направлениям

работы школы.
Рассмотрены и обсуждены отчёты
о работе школьного психолога,
социального педагога, главного
бухгалтера-

о расходовании
денежных средств- добровольных
родительских взносах, о работе

школьной столовой заведующей школьной столовой. Проведены
заседания Совета школы с приглашением председателей классных
родительских комитетов. За период с 2006 по 2008 год СОВЕТОМ
ШКОЛЫ были рассмотрены и решены вопросы по следующим
направлениям:

Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫКаждая секция выполняет большойобъём работы по различнымнаправлениям работы школы.Рассмотрены и обсуждены отчётыо работе школьного

Слайд 10Направления работы СОВЕТА ШКОЛЫ


Безопасность
жизнедеятельности

Учебный процесс

Культура и здоровье

Хозяйственная
деятельность

Информация

СОВЕТ ШКОЛЫ

Направления работы СОВЕТА ШКОЛЫ

Слайд 11Безопасность жизнедеятельности участников учебного процесса
1.Решение вопросов пожарной безопасности
( взаимодействие с ГПС

по вопросам установки
пожарной сигнализации, проведение плановых
проверок ).
2.Оформление стендов по правилам

и нормам
пожарной безопасности.
3.Организация и проведение занятий по вопросам
безопасности жизнедеятельности всех членов
коллектива.
4.Разработка и утверждение текста « Правил
поведения для учащихся» и « Положение о
школьной форме».
5.Решение проблем внешней и внутренней охраны
школы( заключение договоров на охрану,
организация дежурства родителей и учеников.)
6. Решение проблем освещения пришкольной
территории ( разработка текста официального
Обращения в администрацию города и к депутату
Законодательного Собрания Тверской области.)


Безопасность жизнедеятельности участников учебного процесса1.Решение вопросов пожарной безопасности( взаимодействие с ГПС по вопросам установкипожарной сигнализации, проведение плановыхпроверок

Слайд 12 Информация
1.Разработка и утверждение

« Положения о школьном пресс-центре».
2.Работа информационного сектора по взаимодействию со

средствами
массовой информации и размещению информационных материалов.
3.Тематическое оформление, разработка информационно-тематических
стендов для коридоров и классных кабинетов, музея боевой славы и музея
истории школы.
4.Принятие решения о выделении денежных средств на развитие школьных
музеев.
5. Эстетическое оформление коридоров и рекреаций школы(приобретение
кашпо, цветов, картин, рамок и т. д.).
6.Вопрсы работы школьной библиотеки
( закупка методической, учебной и
художественной литературы).


Информация 1.Разработка и утверждение « Положения о школьном пресс-центре».2.Работа информационного сектора

Слайд 13 Учебный процесс

1.Разработка и утверждение

Устава школы и « Программы развития школы
на 2007-2012 года.»
2.Утверждение

«Положения о комитете дисциплины и порядка», « Положение
о школьном парламенте».
3.Рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на конкурс « Лучший
Учитель образовательного учреждения».
4.Принятие решения о заключении договора с высшими учебными
заведениями по программе « Школа-ВУЗ» ( МЭСИ, ТГМА).
5.Рассмотрение вопроса организации и открытия на базе школы платной
секции по футболу.
6.Рассмотрение « Положения о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда работников образовательных учреждений».

Учебный процесс1.Разработка и утверждение Устава школы и « Программы развития школы

Слайд 14Хозяйственная деятельность
1.Решение проблем работы школьной столовой ( ремонт, покупка нового


титана, столовых приборов, холодильной установки).
2.Организация бесплатного питания школьников 1-4 классов.
3.Разработка

письма- обращения к администрации города с просьбой о
выделении материальной помощи школе на ремонт крыши, покраски
полов, стен, ремонт туалетов, восстановления отмостки вокруг здания
школы.
4.Приобретение призов, канцтоваров и игрушек для группы продлённого
дня .
5. Рассмотрение проблемных вопросов, связанных с работой школьного
стоматологического кабинета. Проведение переговоров с руководством
Городской стоматологической поликлиникой по согласованию норм и
требований к работе школьного стоматологического кабинета.
6. Организация школьных субботников и трудовых десантов.
Хозяйственная деятельность1.Решение проблем работы школьной столовой ( ремонт, покупка нового титана, столовых приборов, холодильной установки).2.Организация бесплатного питания

Слайд 15Культурно-оздоровительное направление
1.Разработка и утверждение «Положения о
Художественном совете», « Положения
о комитете

по физической культуре и спорту».
2.Выделение средств на приобретение
спортивного инвентаря для

внеклассных
мероприятий по физкультуре, спортивной
формы для участия в городских и областных
соревнованиях, туристических слётах.
3.Организация покупки новых инструментов,
микрофонов, усилителя, цветомузыкальной
установки для проведения школьных праздников.
4.Принятие решения о приобретении новых
концертных костюмов для танцевальной группы.
5. Организация работы зимнего ледового катка на
стадионе школы.
Культурно-оздоровительное направление1.Разработка и утверждение «Положения оХудожественном совете», « Положенияо комитете по физической культуре и спорту».2.Выделение средств на

Слайд 16Оценка деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
1.Совет Школы действует и

вносит свой
вклад как субъект государственно-
общественного управления, в
совершенствование образовательного
процесса в

школе.
2. Возросла роль Совета в жизнедеятельности
школы и его влияние на процессы
происходящие в ней, решаются важные для
школы проблемы.
3.Общественность знает о существовании и
деятельности Совета, его авторитет неуклонно
растёт.
4.Повышается гражданская активность
всех участников образовательного процесса и
их ответственность за происходящее вокруг.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
1.Школа не боится делегировать свои
полномочия всем субъектам
образовательного процесса, но родители,
учащиеся не всегда готовы их принять и
самостоятельно решать проблемы школы.
2.Основная часть участников
образовательного процесса безынициативна,
инертна и пассивна, смотрит на жизнь с
индивидуалистических позиций.
3.Высокие нагрузки и требования для поступления в ВУЗ заставляют старшеклассников меньше уделять времени общественной работе, несмотря на их заинтересованность и желание.

Оценка деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ   ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ1.Совет Школы действует и вносит свой вклад как субъект государственно-общественного управления,

Слайд 17 Заключение
Несомненно необходимо и дальше развивать

систему
государственно- общественного управления в образовании,
уделять больше внимания патриотическому воспитанию
школьников, школьному

ученическому самоуправлению,
повернуться лицом к нормам коллективизма,
тем самым мы будем способствовать появлению гражданина
правового государства, способного взять на себя груз
ответственности за своё будущее, будущее детей и будущее
всего общества.
ЗаключениеНесомненно необходимо и дальше развивать системугосударственно- общественного управления в образовании,уделять больше внимания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика