Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
«Формирование имиджа
образовательного учреждения»
Марьясова Елена Владимировна,
учитель изобразительного искусства
Слайд 2Имидж нельзя купить. Его можно только создать.
Сначала вы работаете
на имидж, а потом он работает на вас.
Жан Кокто
Слайд 3Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:
Дифференциацией и вариативностью системы общего
среднего образования;
Сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования
Слайд 4«имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно
формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы.
/Современный толковый словарь/
имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»
/Т.Н. Пискунова/
Слайд 5Структура имиджа
1. Позитивный образ руководителя
персональные физические особенности;
социальные характеристики
;
профессиональные качества;
2. Качество образовательных услуг
образовательная подготовка учащихся;
воспитанность;
формирование здорового образа жизни;
связи школы с различными социальными институтами;
3. Уровень психологического комфорта
уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик;
бесконфликтное общение;
оптимизм и доброжелательность в коллективе;
Слайд 64. Образ персонала
квалификация;
личные качества;
компетентность сотрудников;
5. Стиль образовательного
учреждения
организационная культура школы;
наличие и функционирование детских объединений;
традиции;
6. Внешняя
атрибутика
наличие фирменного стиля (символики);
школьная форма;
собственного сайта в Интернете;
Слайд 7Целевая аудитория
ученики;
родители;
коллектив работников ОУ;
социальные партнеры.
Слайд 8Этапы формирования имиджа
1. Проведение маркетингового исследования.
2. Оценка ресурсов образовательного
учреждения.
3. Реализация программы развития.
4. Промежуточный контроль.
5. Регулирование и оценка
результатов деятельности.
Слайд 9Поиски единственного рецепта успешного управления, увы, обречены на провал. Собственно,
банальный рецепт всё же есть – он в самом факте
поиска!
К.М.Ушаков