Разделы презентаций


Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Содержание

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №

23» города Чебоксары

Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Чебоксары

Слайд 2Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Слайд 3Школа и семья – два разных социальных института и по

происхождению, и по природе существования, и по назначению
Школа – общественное

учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития

Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)

Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.


Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по

Слайд 4Семья
Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний

мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

Семья не просит,

чтобы с ней работали
Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали
Семья не доверяет таких полномочий школе
Семья  Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним

Слайд 5 Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему

. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.
А.С Макаренко
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его,

Слайд 6Школа
Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в

коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи
Лучший способ помочь семье

в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.


ШколаВводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьиЛучший

Слайд 7Условия взаимодействия семьи и школы:
Исчерпывающее представление о функциях и содержании

деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга)
Умение устанавливать

реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате.
Забота о счастье ребёнка
Условия взаимодействия семьи и школы:Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать

Слайд 8Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни

школы?
Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо

продуманная и спланированная политика;
Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);
Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;
Информация об успехах детей;
Заинтересованность учителей в успехах детей;
Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями.
Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию  в жизни школы?Активность самой школы, использование разнообразных методов

Слайд 9 Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и

школы 1. Принцип согласия
Школа - раскрывает цель воспитания

Школа – сообщает о

функции школы

Школа – наделяет семью обязанностями

Школа – открывает психологию любви

Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение
Семья – выражает мнение о продуктивности функций

Семья – соглашается создавать необходимые условия
Семья – учится искусству любить детей

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса  семьи и школы 1. Принцип согласияШкола - раскрывает

Слайд 102. Принцип сопряжения
Школа - оповещает о педагогических требованиях
Школа – информирует

о ходе развития детей

Школа – знакомит с воспитательными замыслами
Школа –

предъявляет работу школы

Семья – поддерживает требования школы

Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания
Семья – соглашается содействовать замыслам

Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

2. Принцип сопряженияШкола - оповещает о педагогических требованияхШкола – информирует о ходе развития детейШкола – знакомит с

Слайд 113. Принцип сопереживания
Школа оказывает знаки внимания родителям
Школа формирует у детей

любовь к семье
Школа знакомит с событиями школы
Семья благодарит и выражает

ответное внимание
Семья утверждает безусловное уважение к школе
Семья проявляет интерес к жизни всех детей
3. Принцип сопереживанияШкола оказывает знаки внимания родителямШкола формирует у детей любовь к семьеШкола знакомит с событиями школыСемья

Слайд 124. Принцип сопричастности
Школа информирует о нуждах школы

Школа приглашает обсудить проблемы

Школа

просит об обеспечении ребёнка
Семья оказывает посильную помощь

Семья участвует в обсуждении

проблемы
Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

4. Принцип сопричастностиШкола информирует о нуждах школыШкола приглашает обсудить проблемыШкола просит об обеспечении ребёнкаСемья оказывает посильную помощьСемья

Слайд 135. Принцип содеянности
Школа информирует семью о планах работы
Школа приглашает принять

участие

Школа организует общее дело
Семья оценивает влияние школы на детей
Семья откликается

на приглашение, участвует
Семья участвует в общих делах
5. Принцип содеянностиШкола информирует семью о планах работыШкола приглашает принять участиеШкола организует общее делоСемья оценивает влияние школы

Слайд 146. Принцип меры.
Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное

пространство для гармонизации развития детей
Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений

«семья-школа»
Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)
Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу
Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах
Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам
Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

6. Принцип меры.Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детейНе форсировать развитие

Слайд 15Список использованных источников
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%E2%84%96%2023%20%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4700%2F139445642.0%2F0_724bd_6dbb193b_XL&pos=0&rpt=simage
shkola-sad235.narod.ru/vzaimRodit.doc
skachkovschool.my1.ru/2010-11/pedsovet.pptx
http://www.menobr.ru/materials/47/36231/
www.21205s02.edusite.ru/.../sovershenstvovanierabotyi...

http://www.zavuch.info/methodlib/4/32610/
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3979

Список использованных источниковhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%E2%84%96%2023%20%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4700%2F139445642.0%2F0_724bd_6dbb193b_XL&pos=0&rpt=simageshkola-sad235.narod.ru/vzaimRodit.docskachkovschool.my1.ru/2010-11/pedsovet.pptxhttp://www.menobr.ru/materials/47/36231/www.21205s02.edusite.ru/.../sovershenstvovanierabotyi...http://www.zavuch.info/methodlib/4/32610/http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3979

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика