Разделы презентаций


Логическое мышление дошкольников

Содержание

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
Подготовила:

Кралина В.В.,
воспитатель МДОУ д/с №14
Февраль 2014

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математикиПодготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14Февраль 2014

Слайд 2 Детский сад – первая и очень

ответственная ступень общей системы образования.
Цель: вырастить

детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Актуальность темы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Слайд 3
Способность логически мыслить позволяет:
понимать происходящее вокруг,
вскрывать существенные стороны, связи

в предметах и явлениях окружающей действительности,
делать умозаключения, решать различные

задачи, проверять эти решения,
доказывать, опровергать словом.
Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления.
Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста


Роль логического мышления

Способность логически мыслить позволяет:понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать

Слайд 4
Занимательный математический материал
Сущность занимательности

- новизна, необычность, неожиданность.
Занимательный математический

материал:
активизирует умственную деятельность,
заинтересовывает математическим материалом,
увлекает и развлекает детей,
развивает ум,
расширяет, углубляет математические представления,
закрепляет полученные знания и умения.

Занимательный математический материал      Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность.

Слайд 5Цель - развитие логического мышления детей.
Задачи:
1. Формирование логических приемов умственных

действий у дошкольников:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
2. Развитие у детей:
речи

(умения рассуждать, доказывать),
произвольности внимания,
познавательных интересов,
творческого воображения.
3. Воспитание:
коммуникативных навыков,
стремления к преодолению трудностей,
уверенности в себе.
желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Цель и задачи

Цель - развитие логического мышления детей.Задачи:1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников:анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.2.

Слайд 6Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
Логические приемы

умственных действий - сериация

Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Логические приемы умственных действий - сериация

Слайд 7

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное

выделение отдельных свойств предмета.
Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств
Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез   Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на

Слайд 8Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор

«лишней» фигуры (предмета).


Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем

она отличается?

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

А в этих фигурках найдите лишнюю, отличающуюся от всех других. Почему она лишняя?

Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).Одна фигура отличается от всех

Слайд 9Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к

анализу.
Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано),

ему легче анализировать и выделять составные части.

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.

Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. Если ребенок знает, как это было

Слайд 10Формирование аналитико-синтетического процесса
через использование игр геометрического конструктора
Логические приемы умственных действий

– анализ и синтез
«Танграм»
«Монгольская игра»
«Пифагор»
«Колумбово яйцо»
«Волшебный круг»

Формирование аналитико-синтетического процессачерез использование игр геометрического конструктораЛогические приемы умственных действий – анализ и синтез «Танграм»«Монгольская игра»«Пифагор»«Колумбово яйцо»«Волшебный

Слайд 11Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
Фигуры, составленные

из плоскостных геометрических конструкторов

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

Слайд 12Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
1 задание

- найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления

зайчика, собачки.

2 задание – найти предмет, который составлен из фигур в рамочке.
(божья коровка)

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез 1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые

Слайд 13Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
Задание –


сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.


Логические приемы умственных действий – анализ и синтез Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.

Слайд 14Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и

различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Логические приемы умственных

действий - сравнение
Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы

Слайд 15Логические приемы умственных действий - сравнение


Найди двух одинаковых котят
Найди Буратино,

который отличается от других
Упражнения на сравнение

Логические приемы умственных действий - сравнениеНайди двух одинаковых котятНайди Буратино, который отличается от другихУпражнения на сравнение

Слайд 16Задания на поиск геометрических фигур.

Задания на развитие зрительного и пространственного

восприятия
Нужно найти круги, овалы и квадраты на картинке слева,

ромбы и круги на картинке справа.
Задания на поиск геометрических фигур.Задания на развитие зрительного и пространственного восприятияНужно найти круги, овалы и квадраты на

Слайд 17Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который

называют «основанием классификации».
Логические приемы умственных действий - классификация
Классификацию с

детьми дошкольного возраста можно проводить:
по общему названию;
по размеру;
по цвету;
по форме;
по другим признакам
не математического характера:
что можно есть и что нельзя;
кто летает, кто бегает, кто плавает;
кто живет в доме и кто в лесу;

Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации». Логические приемы умственных действий

Слайд 18Логические приемы умственных действий - классификация
Классификацию по признакам нематематического характера

хорошо закреплять через дидактические игры
по типу «Лото».

Логические приемы умственных действий - классификацияКлассификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу

Слайд 19Логические приемы умственных действий - классификация
Задания на подбор смысловой пары
Задания

из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные.
Здесь проверяется умение

рассуждать, делать умозаключения.
Логические приемы умственных действий - классификацияЗадания на подбор смысловой парыЗадания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные.

Слайд 20Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.
Обобщение

формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака

двух и более объектов.

Логические приемы умственных действий - обобщение

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и

Слайд 21Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры.
Задание:
выявить закономерность в расположении

фигур и
нарисовать фигуру в
пропущенной клетке.

Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры.Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

Слайд 22Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур.
1 признак
2

признака
Четыре признака: форма туловища, головы,
количество усов, направление хвоста.

Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур. 1 признак2 признакаЧетыре признака: форма туловища, головы, количество усов,

Слайд 23Загадки:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
Четыре братца под

одной крышей живут. (стол)
Нас семь братьев, летами все равные. А

именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Задачи-шутки:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

Загадки и задачи — шутки математического содержания

Загадки:Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)Четыре братца под одной крышей живут. (стол)Нас семь братьев, летами

Слайд 24настольно-печатные игры:
Развивающая среда
Игра «Заплатки»

настольно-печатные игры: Развивающая средаИгра «Заплатки»

Слайд 25Игры на объемное моделирование:
Развивающая среда

Игры на объемное моделирование: Развивающая среда

Слайд 26 Развивающая среда
Игра «Стройка»
Игра «Грузовички»
Выбрать карточку-задание.
Так сложить детали-формочки в кузов

грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая

за его края.
Развивающая средаИгра «Стройка»Игра «Грузовички»Выбрать карточку-задание.Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове

Слайд 27Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними

с помощью цвета и длины.
Развивающая среда
Первый
этап

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.  Развивающая

Слайд 28Палочки Кюизенера –
второй этап.
Развивающая среда
С помощью палочек Кюизенера

можно решать логические задачи.

Палочки Кюизенера – 	второй этап. Развивающая средаС помощью палочек Кюизенера можно решать логические задачи.

Слайд 29«Цветной квадрат» Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича






«Цветной квадрат» ВоскобовичаРазвивающие игры Воскобовича

Слайд 30«Прозрачный квадрат»
Развивающие игры Воскобовича


1

+ 2 = 3

«Прозрачный квадрат» Развивающие игры Воскобовича    1  +   2  =

Слайд 31«ЧудоКРЕСТИКИ»
Развивающие игры Воскобовича



«ЧудоКРЕСТИКИ»Развивающие игры Воскобовича

Слайд 32Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими

принципами:
сознательности;
активности;
последовательности;
посильности и доступности;
прочности;
наглядности;
«опережающих знаний».
Использование игрового занимательного математического материала ведет

к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Вывод

Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:сознательности;активности;последовательности;посильности и доступности;прочности;наглядности;«опережающих знаний». Использование игрового занимательного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика