Разделы презентаций


Основы коммуникативной компетентности педагогов

Содержание

ВведениеВ настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы коммуникативной компетентности педагогов
Бурбенцова О.В.
учитель английского языка
МБОУ Видновская СОШ №1


Ленинского района
Московской области

Основы коммуникативной компетентности педагоговБурбенцова О.В.учитель английского языкаМБОУ Видновская СОШ №1 Ленинского района Московской области

Слайд 2Введение
В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в

сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

ВведениеВ настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Слайд 3Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов
Виды компетенций:
овладение основами

педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);
овладение элементарными способностями по самопроектированию,

самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция);
овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция);
овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция);
овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция).
компетенции информационных технологий и др.
Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагоговВиды компетенций:овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);овладение элементарными

Слайд 4Глава I Модель развития коммуникативной компетентности учителя
Основные функции коммуникации:
-

коммуникативная, включающую обмен информацией;
- интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия;
- перцептивная, отражающую

процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
Глава I  Модель развития коммуникативной компетентности учителя	 Основные функции коммуникации:- коммуникативная, включающую обмен информацией;- интерактивная, предусматривающую

Слайд 5Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать

следующие умения:

умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также

проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:умение вести вербальный и невербальный обмен

Слайд 6Система развития коммуникативной компетентности учителя
4 этапа:
диагностический
информационно-мотивационный
проектно-организационный
обобщающий

Система развития коммуникативной компетентности учителя4 этапа:диагностическийинформационно-мотивационныйпроектно-организационныйобобщающий

Слайд 7Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных умений
Проектные семинары
Тренинги
Методы интерактивного

обучения

Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных уменийПроектные семинарыТренингиМетоды интерактивного обучения

Слайд 8Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности педагога
готовность к проявлению компетентности

(т.е. мотивационный аспект);
владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект);
опыт

проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект);
отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект);
эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности  педагога готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект);владение знанием содержания

Слайд 9Показатели развития коммуникативной компетентности педагога

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога

Слайд 10Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов

Наиболее значимые для

педагога мотивы:

стремление к профессиональному росту (97%)
желание спокойно работать без неприятностей

и “нервотрепки” (87%)
удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%)
хорошее отношение со стороны коллег (70%)
осознание общественной значимости своего труда (67%)
уважение со стороны руководителей (57%)
Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Наиболее значимые для педагога мотивы:стремление к профессиональному росту

Слайд 11Оценка способности педагогов к эмпатии
Эмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на

место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания

других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Оценка способности педагогов к эмпатииЭмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной

Слайд 12Уровень эмпатии педагогов
Как правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с

высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые не представляют свою

жизнь без своих учеников. Отмечается высокий уровень эмпатийности у учителей гуманитарных предметов.
Средний уровень эмпатии в основном показали учителя физико-математического цикла.
Низкий уровень эмпатийности наблюдается у преподавателей со стажем работы до пяти лет.
Уровень эмпатии педагоговКак правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые

Слайд 13Стили педагогического воздействия
Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя

и ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся

– “ориентация на результат”. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.
Стили педагогического воздействия Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на

Слайд 14Стили педагогического воздействия
“Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число

учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки

зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. “Концепция развития” ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.
Стили педагогического воздействия“Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого

Слайд 15Заключение
Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как

перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.

Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.


ЗаключениеТаким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика