Разделы презентаций


«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи презентация, доклад

Содержание

Семинар-практикум проводит: учитель-логопед высшей категорииИВАНОВАЕлена Николаевна ГБОУ ЦО №1631

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению

нарушений письменной речи»
Семинар-практикум

«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи»Семинар-практикум

Слайд 2Семинар-практикум проводит:
учитель-логопед высшей категории

ИВАНОВА
Елена Николаевна


ГБОУ ЦО №1631
Семинар-практикум проводит:  учитель-логопед высшей категорииИВАНОВАЕлена Николаевна

Слайд 3«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен,

и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное

основание правописания.» К.Д.Ушинский
«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков

Слайд 4ДИСГРАФИЯ
Это частичное специфическое нарушение процесса письма.

В нём принимают участие

различные анализаторы.

ДИСГРАФИЯ Это частичное специфическое нарушение процесса письма.В нём принимают участие различные анализаторы.

Слайд 6Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности

определённых речевых и неречевых функций:
Правильного произношения звуков;
Слуховой дифференциации звуков;
Языкового анализа

и синтеза;
Сформированности лексико-грамматической стороны речи;
Зрительного анализа и синтеза;
Пространственных представлений.
Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.
Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций:Правильного произношения звуков;Слуховой

Слайд 7

Дисграфия обусловлена недоразвитием ( распадом) высших

психических функций, осуществляющих процесс письма в норме: 1.Зрительный анализ и синтез; 2.Пространственных представлений; 3.Слухо-произносительной дифференциации звуков речи; 4.Фонематического, слогового анализа и синтеза; 5.Деления предложений на слова; 6.Лексико-грамматического строя речи; 7.Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.


Дисграфия обусловлена недоразвитием

Слайд 8Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)
Замены букв, соответствующих фонетически близким

звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно):
Свистящие

и шипящие, звонкие и глухие.
Ч – Т , Ч – Щ , Ц – Т , Ц – С

Неправильное обозначение мягкости согласных на письме :
(«писмо», «лубит»)

Замены гласных :
о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)
Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки

Слайд 9СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)
Пропуски согласных при и стечении

(диктант - «дикат», школа – «кола»)
Пропуски гласных
(собака

– «сбака», дома – «дма»)
Перестановки букв
(тропа – «прота», окно – «коно»)
Добавление букв
(таскали – тасакали)
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)Пропуски согласных при и стечении  (диктант - «дикат», школа –

Слайд 10СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Слитное написание слов,

особенно предлогов, с другими словами
(идёт дождь – «идедошь», в

доме – «вдоме»)
Раздельное написание слова
(белая берёза растёт у окна –
« белабе заратетёт у ока»)
Раздельное написание приставки и корня слова
( наступила – « на ступила» )

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт

Слайд 11СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )
Искажение морфологоческой структуры слова

(захлестнула – «нахлестнула»,
козлята – «козлёнки»)
Изменение падежных окончаний

«много деревов»
Нарушение предложных конструкций
над столом – «на столом»
Изменение падежа местоимений
(около него – «около ним»)
Числа существительных («дети бежит»)
Нарушение согласования (« бела дом»)
Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )Искажение морфологоческой структуры слова  (захлестнула – «нахлестнула»,  козлята –

Слайд 12СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )
Замены графически

сходных рукописных букв;
(в-д, т-ш, э-е )
Нарушение узнавания и

воспроизведения изолированных букв;
Искажения букв при написании слов;
Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )Замены графически сходных рукописных букв;  (в-д, т-ш,

Слайд 13Желаю успехов в развитии ваших детей!

Желаю успехов в развитии ваших детей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика