Разделы презентаций


Как поддержать интерес к учебе?

Содержание

Цели «Практической лаборатории»Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Как поддержать интерес к учебе?»
Родительское собрание





«Как поддержать  интерес к учебе?»Родительское собрание

Слайд 2Цели «Практической лаборатории»
Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.
Выработать рекомендации

по активизации мотивации учения у детей.


Цели «Практической лаборатории»Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайд 3Ход собрания
1.Постановка проблемы.
2.Теоретические сведения о мотивации учения.
- биохимическая природа

мотивации
- тренинг мотивации достижения.
тренинг причинных схем.
тренинг личностной причинности.
3. Практикум.
4.

Обобщение.
5. Заключительное слово учителя.


Ход собрания1.Постановка проблемы.2.Теоретические сведения о мотивации учения.-  биохимическая природа мотивации-  тренинг мотивации достижения.тренинг причинных схем.тренинг

Слайд 4Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у

своих детей.
Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему

все интересно.
В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть.
Соответственно теряется интерес к школе.
А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.


Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.Ребенок в первом классе- для

Слайд 5Теоретические сведения о мотивации учения.
В психолого-педагогической науке существуют различные подходы

к определению обучения.
1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При

этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют.
2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией.
3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.

Теоретические сведения о мотивации учения.В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения.1.Учение – это усвоение знаний,

Слайд 6Биохимическая природа мотивации
Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной

и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых

химических веществ.
Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным
Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание».
Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне.
Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого
негативного учебного опыта.


Биохимическая природа мотивацииСовременные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно

Слайд 7Тренинг мотивации достижений
Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка

доминирует стремление к успеху.
Те семьи, где родители постоянно повышали уровень

своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми.

Низкий уровень мотивации свидетельствует, напротив, о преобладании у ребенка стремления избегать неудач.
Те семьи, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становились стремление избегать неуспеха и , следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом

Тренинг мотивации достиженийВысокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху.Те семьи, где родители

Слайд 8Тренинг причинных схем
Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности,

это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов

достижений в учении.
Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку.





При этом внутреннее восприятие
и объяснение может быть:

- недостаточность усилий

- недостаток способностей




Внешними факторами можно
объяснить:
отсутствие везение

- трудность контрольного задания

Эмоциональные переживания
стыда и раскаяния уменьшаются.

Возрастает чувство стыда и раскаяния




Умело используя все эти эмоциональные особенности причинных схем, можно
Сформировать оптимальную мотивацию, адекватную самооценку.

Тренинг причинных схемПсихологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся,

Слайд 9Тренинг личностной причинности
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради

чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить

мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками»
А дети должны почувствовать себя
« источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.
Тренинг личностной причинностиМотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.Для

Слайд 10 Диагностика мотивации учащихся
18 уч. с желанием ходят в школу

(интересно, узнаю много нового, общение с друзьями)
20 уч. нравится учиться(

пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания)
Мотив учёбы:
-13 уч. –прочные знания
-3 уч. не огорчать родителей
-6 уч. –устроится на престижную работу.



4 уч. не желают ходить в школу (не нравится учиться, рано вставать, надоело)
2уч.- нет( задают много домашнего задания)

22 ч.

Диагностика мотивации учащихся  18 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового,

Слайд 11ПРАКТИКУМ
Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия.
Ребенок игнорирует
отдельные

предметы, с трудом вытягивая их на «3».

ПРАКТИКУМРебенок стал плохо учиться, пропускать занятия.Ребенок игнорирует   отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».

Слайд 12Советы для родителей
Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.
Избегайте

нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией

в процессе занятий с ребёнком.
Отметьте первый успех ребёнка.
Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.


Советы для родителейВселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.Следите за собой,

Слайд 13Наши пожелания
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

Не оставляйте в трудном

деле ребёнка одного.

Процесс образования – самое трудное дело в

жизни человека.

Наши пожеланияЗанимайтесь со своими детьми, помогайте им.Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика