Разделы презентаций


Действительные причастия настоящего времени

Содержание

Цели:познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени;учить находить изучаемую орфограмму.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Действительные причастия
настоящего времени
Учитель русского языка МБОУ СОШ №86
Обухова Наиля

Нуримановна

Действительные причастия настоящего времениУчитель русского языка МБОУ СОШ №86Обухова Наиля Нуримановна

Слайд 2Цели:
познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени;
учить находить

изучаемую орфограмму.

Цели:познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени;учить находить изучаемую орфограмму.

Слайд 3На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер.
Синтаксический разбор предложения
-

Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Найдите причастный оборот, укажите определяемое существительное.
-

Выпишите причастие. Укажите вид, время, род, число, падеж причастия.
- От какого глагола образовано данное причастие?
На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер.Синтаксический разбор предложения- Подчеркните грамматическую основу предложения.- Найдите причастный оборот,

Слайд 4Чтобы узнать спряжение глагола с безударным окончанием, нужно поставить глагол

в неопр. форму и посмотреть, на что оканчивается глагол.
Е и

И в окончаниях глаголов I и II спряжения

1 спряжение

2 спряжение

Чтобы узнать спряжение глагола с безударным окончанием, нужно поставить глагол в неопр. форму и посмотреть, на что

Слайд 5Слышать
Видеть
Ненавидеть
Гнать
Держать (и)
Не обидеть (и)
Смотреть
Дышать
Вертеть (и)
Зависеть (и)
терпеть


Определи спряжение глагола


На -уть,
-оть,
-ыть,
-ать
-ть,


-ти,
-чь

1 спряжение
+ брить,
стелить
ко 2 спряжению
относятся все глаголы
на

–ить, кроме

+7 на -еть
+4 на -ать

СлышатьВидетьНенавидетьГнатьДержать (и)Не обидеть (и)СмотретьДышатьВертеть (и)Зависеть (и)терпетьОпредели спряжение глаголаНа -уть, -оть,-ыть,-ать-ть, -ти, -чь1 спряжение+ брить, стелитько 2 спряжениюотносятся

Слайд 7Сделать вывод: от чего и с помощью чего образуются действительные

причастия настоящего времени.

Задание
Записать глаголы в 3-м лице мн.ч. в два

столбика (1 спряжение и 2 спряжение), оставляя каждый раз чистую строку:

Думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться.

Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки.

Сделать вывод: от чего и с помощью чего образуются действительные причастия настоящего времени.ЗаданиеЗаписать глаголы в 3-м лице

Слайд 8ДУМАЮТ
ДУМАЮЩИЙ
БРЕЮТ
БРЕЮЩИЙ
ЛЕЛЕЮТ
ЛЕЛЕЮЩИЙ
СЕЮТ
СЕЮЩИЙ
КАЮТСЯ
КАЮЩИЙСЯ
КЛЕЯТ
КЛЕЯЩИЙ
ГОНЯТ
ГОНЯЩИЙ
ЛЕЧАТ
ЛЕЧАЩИЙ
ЛЮБЯТ
ЛЮБЯЩИЙ
СТРОЯТ
СТРОЯЩИЙ

ДУМАЮТДУМАЮЩИЙБРЕЮТБРЕЮЩИЙЛЕЛЕЮТЛЕЛЕЮЩИЙСЕЮТСЕЮЩИЙКАЮТСЯКАЮЩИЙСЯКЛЕЯТКЛЕЯЩИЙГОНЯТГОНЯЩИЙЛЕЧАТЛЕЧАЩИЙЛЮБЯТЛЮБЯЩИЙСТРОЯТСТРОЯЩИЙ

Слайд 9Вывод: гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени соответствуют гласным

глагола (в 3-м лице мн.ч.), от которого они образованы.
Если действительное

причастие образовано от глагола 1-го спряжения, в суффиксе
пишем –УЩ-, -ЮЩ-,
если от глагола 2-го спряжения - -АЩ-, -ЯЩ-.

Вывод: гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени соответствуют гласным глагола (в 3-м лице мн.ч.), от которого

Слайд 105. Тестовое задание.

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква

Я?

пен…щиеся потоки, травы колыш…тся

2) гвозди держ…тся, птицы щебеч…т

3) стро…щийся дом,

смотр…щий вдаль

3

5. Тестовое задание.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?пен…щиеся потоки, травы колыш…тся2) гвозди держ…тся, птицы

Слайд 112. В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?

леч…щий

врач, зна…щий правила

2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены

3) стон…щий во сне

пёс, завис…щий от погоды

2

2. В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?леч…щий врач, зна…щий правила2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены3)

Слайд 123. В каком ряду в обоих случаях пропущена
буква Ю?

успокаива…щая

музыка, вас не остав…т в покое

2) охотники подстрел…т, восхвал…щая храбрость


Песня

3) надвига…щиеся сумерки, стел…щееся растение.

3

3. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?успокаива…щая музыка, вас не остав…т в покое2) охотники

Слайд 136. Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?

От основ каких

глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?

При помощи каких суффиксов образуются

действительные причастия настоящего времени?

7. Домашнее задание: выучить правило (с.43), упражнения 93, 94
6. Подведение итогов урока.Что нового узнали на уроке?От основ каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?При помощи

Слайд 14Источники:

1. Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.-М.: Вако,

2006

Источники:1. Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.-М.: Вако, 2006

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика