Слайд 1Мониторинг усвоения детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
В детском саду «Красная шапочка»
Слайд 2Основа для организации системы мониторинга в ДОУ:
Приказ Минобрнауки
РФ
от 23.11.2009 № 655
«Об утверждении и введении в
действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Слайд 3
Определения мониторинга:
Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения
информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее
состоянием и прогнозирование развития.
Слайд 4Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:
Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование
научно-обоснованных методов и форм мониторинга)
Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми
планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения)
Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)
Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)
Слайд 5Структура системы мониторинга:
наличие объекта мониторинга;
наличие форм для сбора, оформления
информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых
в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге
подбор (разработка) инструментария (формы, методы);
определение формы фиксации результатов
(в цвете, цифрах, баллах, др.)
определение сроков и периодичности сбора информации;
определение ответственных за сбор и хранение информации.
Слайд 6
Этапы проведения мониторинга
I этап. Нормативно – установочный
II этап. Диагностический
III этап.
Итоговый
Слайд 7Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка, которые
представлены в интегративных качествах ребенка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
Любознательный,
активный;
Эмоционально отзывчивый;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Слайд 8Анализ продуктов деятельности ребенка
Метод получения информации о внутреннем мире ребенка,
его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на
основе исследования результатов различных видов его деятельности.
Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п.
Слайд 9Система мониторинга освоения детьми ООПДО
Диагностическая карта ОО «ЗДОРОВЬЕ»
Первая младшая группа на 20__/20__ учебный год
Воспитатели:
Слайд 10Правила подведения результатов диагностики.
Слайд 12Критерии определения уровней
4-8 б – низкий уровень (НУ)
9-15 б –
средний уровень (СУ)
16-20 б – высокий уровень (ВУ)