Слайд 1 «Пути повышения качества знаний в рамках ФГОС нового поколения».
(из опыта работы)
Булавина Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.
Талица
Слайд 2 Введение ФГОС второго поколения нацелено на поднятие образования
на качественно новый уровень.
Одной
из главных целей новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время. Школа даёт ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи.
Слайд 3Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные)
Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных
действий, потому что овладение УУД ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться, а как следствие, повышение качества знаний.
Слайд 4Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности
следует выделить два вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между
целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Слайд 5Что делаю для формирования?
-участие в проектах;
-подведение итогов урока;
-творческие задания;
-зрительное,
моторное, вербальное восприятие музыки;
-мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
-самооценка события,
происшествия;
Слайд 6Регулятивные действия
целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотне- сения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что
ещё неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
Слайд 7Приемы, используемые мною:
-Совместная формулировка учебной проблемы.
-Работа по предложенному плану ,
использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты)..
-Планирование учебной деятельности
на уроке.
-Проговаривание последовательности действий на уроке.
-Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
-Отличие верно выполненного задания от неверного.
-Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.
-Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Слайд 8Коммуникативные действия
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль
и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
Слайд 9Что делаю для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа
в паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли
к выводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
2. Выстраивание бесед на уроке и в жизни.
Слайд 10Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Слайд 11Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели
.
- Учимся ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре),
- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
- Сравниваем и группируем предметы .
- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака.
- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности.
- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение и формулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Если бы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Слайд 12Для учителя тоже есть правила:
• Даю учащимся
время на обдумывание их ответов.
• Обращаю своё внимание и внимание учеников
на каждый ответ их товарищей.
• Не вношу своих исправлений и своего мнения (в зависи-мости от ситуации).
• Поддерживаю все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
• Предоставляю возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
• Задаю уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
• Создаю атмосферу доброжелательности и уважения в общении
Слайд 13Современные образовательные технологии
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны,
действительно, не только знания, но и умения добывать их и
умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. И здесь нам помогают современные образовательные технологии
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Этот метод формирования УУД предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Слайд 14НАШИ ПРОЕКТЫ
«Мой любимый Новый год!»
Слайд 15Компьютерные технологии
Компьютерные технологии также стали неотъемлемой
частью нашей жизни. Для того чтобы ученик смог легко лавировать
в современном компьютеризиро- ванном мире, уже 2-м классе мы знакомимся с клавиатурным набором текста, а сейчас на уроках информатики мы знакомимся с компьютером более детально. Учимся использовать его по прямому назначению: поиск, переработка информации, создание документов, презентаций.
Слайд 16Портфолио - системы накопительной оценки
Портфолио – это не только
современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения
ряда важных педагогических задач, позволяющее:
-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
-формировать умение учиться
– ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 18 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в классе была организована так,
чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями.
Форма их проведения полностью отличалась от урочной системы обучения и была представлена следующими направлениями:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- художественно-эстетическое,
- проектная деятельность;
- научно-познавательное.
Слайд 20 Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные
мероприятия.
Слайд 21Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности,
умеющей думать, ставить и решать
жизненные и профессиональ-ные задачи, любящего Родину – вот задача, обозначенная
в новых
стандартах.