Разделы презентаций


"Педагогические технологии"

  Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. Несмотря на это, существуют различные точки зрения на саму возможность применения термина «технология» по отношению к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Педагогические технологии
Составитель: социальный педагог
Чибичян

Оксана Амбарцумовна

МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района  г. Ростова-на-Дону     Педагогические технологииСоставитель: социальный педагог

Слайд 2  Понятие «технология» является одним из самых популярных

в современной науке об образовании. Несмотря на это, существуют различные

точки зрения на саму возможность применения термина «технология» по отношению к учебному процессу, так как «технология предполагает совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала, осуществляемую в процессе производства продукции» , что противоречит принципу индивидуализации учебного процесса. Другой проблемой является отсутствие единого подхода к определению сущности понятия «педагогическая технология», «технология обучения».

Историческая справка

    Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. Несмотря на

Слайд 3Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.

Беспалько).
Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя

и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Определение понятия

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих

Слайд 4Словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educational technology

– «образовательная технология». Но в последнее время под названием «педагогическая

технология» в России все чаще появляются работы, посвященные проблемам воспитания. В связи с этим многие исследователи указывают на необходимость разделения терминов «педагогическая технология» и «технология обучения». Следует также разобраться во взаимодействии терминов «методика» и «технология обучения». В. Гузеев считает, что понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии. В частности, одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии. 

Суть понятия «педагогическая технология»

Словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educational technology – «образовательная технология». Но в последнее время

Слайд 5Для традиционного процесса обучения всегда существовала и существует своя традиционная

технология обучения, характерная для тех методов и средств, которыми преподаватель

пользуется при организации и проведении учебного процесса. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны, технология обучения – это наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. 
Первоначально термин «технология обучения» был связан с применением технических средств об учения и средств обучения и методов программированного обучения в связи с развитием методов программирования процесса обучения акцент перешел на собственно технологию обучения. Прогресс компьютеров и информатики как науки о передаче, переработке и хранении информации, а также развитие средств коммуникации существенно расширили и изменили понятие термина «технология обучения» в сторону системного анализа и проектирования процесса обучения. 

«Педагогическая технология»

Для традиционного процесса обучения всегда существовала и существует своя традиционная технология обучения, характерная для тех методов и

Слайд 6Процесс формирования педагогической технологии можно представить в виде следующей схемы:

Процесс формирования педагогической технологии можно представить в виде следующей схемы:

Слайд 7 по ведущему фактору психического развития: биогенные,

социогенные, психогенные и идеалистические технологии;
     по ориентации на личностные

структуры: информационные технологии, операционные, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные, технология саморазвития, эвристические и прикладные технологии;
     по характеру содержания и структуры – технологии обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические и др.

Г. Селевко выделяет следующие группы педагогических технологий:    

по ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии;      по

Слайд 8  классическое лекционное обучение;
     обучение с помощью аудиовизуальных технических

средств;
     система «консультант»;
     обучение с помощью учебной книги,
     система «малых

групп», групповые, дифференцированные способы обучения;
     компьютерное обучение;
     система «репетитор» – индивидуальное обучение;
     «программное обучение», для которого есть заранее составленная программа.

Сочетание различных признаков взаимодействия учителя с учеником определяет следующие виды технологий (по В.П. Беспалько – дидактических систем):

   классическое лекционное обучение;     обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;     система «консультант»;     обучение с помощью учебной

Слайд 9Внедрение новых информационных технологий обучения не отрицает традиционных технологий, так

как производство информации на бумажных и других твердых носителях продолжает

расти быстрыми темпами, не уступающими производству информации на электронных носителях. В этом свете информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационными продукцией. В настоящее время одной из самых серьезных проблем является проблема информационной (коммуникативной) адаптации человека в новой информационной среде. 
Основное противоречие современной системы образования – это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом.  Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к самореализации (или самообразованию). 
При этом необходимо обеспечить индивиду право на выбор собственной образовательной траектории, наиболее соответствующей его индивидуальным способностям. Это означает введение достаточно ранней дифференциации и индивидуализации обучения, связанной с применением методов дистанционного доступа к образовательным программам. 

Образовательные траектории выбора технологии

Внедрение новых информационных технологий обучения не отрицает традиционных технологий, так как производство информации на бумажных и других

Слайд 10 по направленности действия - технологии обучения учеников,

студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей;
     по целям обучения;
    

по предметной среде, для которой разрабатывается данная технология – для гуманитарных, естественных, технических и других дисциплин;
     по применяемым техническим средствам (по технической среде) – аудиовизуальные, видеотехнические, компьютерные и другие технологии;
     по организации учебного процесса – индивидуальные, коллективные, смешанные;
     по методической задаче – технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.

Ф.Я. Савельев предлагает следующую классификацию технологий:

по направленности действия - технологии обучения учеников, студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей;    

Слайд 11Таким образом, в понятии «технология обучения» следует выделить два слоя:

наука или совокупность сведений, необходимых преподавателю для реализации того или

иного учебного процесса и сам учебный процесс, его организация, структура и обеспечение.  Следовательно, технология обучения – это системная категория, ориентированная на дидактическое применение научного знания, научные подходы к анализу и организации учебного процесса с учетом эмпирических инноваций преподавателей и направленности на достижение высоких результатов в развитии личности студента. 

Выводы

Таким образом, в понятии «технология обучения» следует выделить два слоя: наука или совокупность сведений, необходимых преподавателю для

Слайд 12Основным качеством любой технологии обучения должна быть подвижность, мобильность, способность

к быстрым изменениям. В 70-х годах нашего века возникло понятие

информационной технологии, базирующейся на бумажных (книги и другие печатные материалы) и пленочных носителях информации. 
Особую роль в развитии информационных технологий сыграли компьютеры, различные электронные средства аудио-видеотехники и систем коммуникации. Именно с этими средствами связано понятие новых информационных технологий обучения. 

Выводы

Основным качеством любой технологии обучения должна быть подвижность, мобильность, способность к быстрым изменениям. В 70-х годах нашего

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика