Разделы презентаций


Психологический механизм нравственного выбора

Содержание

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.» В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Психологический механизм нравственного выбора

Тема: Психологический механизм нравственного выбора

Слайд 2«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»

В.А.Сухомлинский
«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»

Слайд 6Нравственность-...
берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат

как «moralis»– мораль.

«Нравы» – это те эталоны и нормы,

которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»

особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.

совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Нравственность-...берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как «moralis»– мораль. «Нравы» – это те

Слайд 7Мораль
в переводе с латинского означает «нравственность»
система норм и правил, определяющих

обязанности человека по отношению к обществу

Моральв переводе с латинского означает «нравственность»система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу

Слайд 8Мораль и нравственность – понятия-синонимы.


Чем отличается нравственность от морали?

Мораль и нравственность – понятия-синонимы.Чем отличается  нравственность  от морали?

Слайд 9принципы реального практического поведения людей

степень усвоения личностью моральных ценностей общества

и практическое следование им в повседневной жизни

специфическая сфера культуры, в

которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни

Нравственность

Мораль

принципы реального практического поведения людейстепень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизниспецифическая

Слайд 10Содержание нравственности заключается в следующем:
В отношение к Родине (патриотизм) –

любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на

ее защиту, если это потребуется.



Содержание нравственности заключается в следующем:В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку,

Слайд 112. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности

в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для

себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.

2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание

Слайд 12
3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои

желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями

других, умение подчинятся и умение руководить.

3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои

Слайд 13
4. В отношение к себе – уважение себя при уважении

других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота,

скромность.

4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и

Слайд 14
5. В человеколюбие или гуманность

5. В человеколюбие или гуманность

Слайд 16«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание,

чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных

качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»
«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования

Слайд 17Методы нравственного воспитания.
Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в

руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития

и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Методы нравственного воспитания.Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации

Слайд 18Результатом нравственного воспитания
является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно

ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении.

О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в

Слайд 19Функция нравственного воспитания:

сформировать нравственные чувства

устойчивое моральное поведение

выработать навыки

и привычки

развить у молодежи собственное активное отношение к жизни

и конкретной деятельности

соотносить свои привычки с общественным долгом.
Функция нравственного воспитания:сформировать нравственные чувства устойчивое моральное поведение выработать навыки и привычки развить у молодежи собственное активное

Слайд 20Методы формирования нравственного сознания:


Убеждение в форме разъяснения – воздействие на

сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств

(осуществляется в форме разъяснения).

Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).

Этическая беседа – беседа на нравственные темы.


Методы формирования нравственного сознания:Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования

Слайд 22Методы стимулирования чувств и отношений

Пример – воздействие поступков на чувства,

сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).

Поощрение

Наказание

(кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).

Методы стимулирования чувств и отношенийПример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей,

Слайд 24Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков

Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков

Слайд 25Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в

воспитательный процесс дают следующие методики:





недописанного тезиса (предложения, рассказа, сочинения...). Например,

«Хорошая жизнь — это ...»

«тезис и мнение по нему». Например, «Чтобы воспитать счастливого человека, надо «приготовлять его не для счастья, а к труду жизни» (К.Д. Ушинский)

«альтернативный тезис» типа «Дисциплина — это свобода. Дисциплина — это неволя»

«метод ранжирования» (расстановки в порядке очередности по степени личностной значимости). Например, перечень качеств человека: вежливый, практичный, добрый, сильный, умный, принципиальный, веселый, гуманный, целеустремленный, здоровый, великодушный, красивый, мужественный и т.д.;

Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в воспитательный процесс дают следующие методики:недописанного тезиса (предложения,

Слайд 26

«социометрическое изучение межличностных отношений в групповом коллективе» позволяет педагогу, периодически

повторяя его (как минимум два раза в год), узнать многое

о классе в целом и о каждом студенте: кто из учащихся лидер, «звезда», предпочитаемые, принятые, изолированные («изгои»)

«цветограмма» (раскрашивание дней недели, часов дня... соответственно настроению, душевному состоянию человека), позволяет воспитателю, педагогу не только знать, но и корректировать с помощью определенных воспитательных воздействий эмоциональное состояние своих воспитанников;

«метод обобщения независимых характеристик» позволяет «высветить» разносторонние «грани» личности воспитанников, когда их характеризуют разные люди — родители, сверстники (активисты, друзья, любящие и неуважающие их одноклассники), учителя, просто знакомые люди.

«социометрическое изучение межличностных отношений в групповом коллективе» позволяет педагогу, периодически повторяя его (как минимум два раза в

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика