Слайд 2ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Планируемые результаты
Система
оценивания
Целевой
Содержательный
Программа
развития УУД
Программы отдельных учебных предметов
Программа воспитания и социализации
Программа
коррекционной работы
Организационный
Учебный план
Система условий реализации ООП
Разделы
Слайд 3Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками образовательного процесса во всех трех разделах
70%
30%
Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного
общего образования осуществляются самостоятельно
с привлечением органов самоуправления.
Стандартизация и индивидуализация в ООП
«Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу образовательного учреждения) органа государственно-общественного управления».
Слайд 4«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
«Фундаментальное ядро содержания общего
образования», М., Просвещение, 2011.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России», М., Просвещение, 2009.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е. С. Савинов, М., Просвещение, 2011.
«Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011.
«Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (проект).
Документы, необходимые для составления ООП ООО:
Слайд 5Пояснительная записка:
Цели ООП.
Основные задачи ООП.
Cистемно-деятельностный подход.
Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15
лет.
Целевой раздел
Слайд 6Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
Понятие планируемых результатов.
В результате изучения
всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие:
универсальные учебные
действия:
личностные (что это такое, чему уделяется особое внимание),
регулятивные (—“—),
коммуникативные (—“—),
познавательные (—“—);
учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность (—“—);
основы формально-логического мышления (—“—);
основы рефлексии (—“—);
опыт проектной деятельности (—“—);
основы читательской компетенции (—“—).
Слайд 7Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
На ступени основного общего образования
устанавливаются планируемые результаты освоения
(по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться»)
четырёх междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий»;
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
«Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и
эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
………………………………………………..
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Пример
Слайд 9обращение с устройствами ИКТ,
фиксация изображений и звуков,
создание письменных сообщений,
создание графических
объектов,
создание музыкальных и звуковых сообщений,
создание, восприятие и использование гипермедиасообщений,
коммуникация и
социальное взаимодействие,
поиск и организация хранения информации,
анализ информации, математическая обработка данных в исследовании,
моделирование, проектирование и управление);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Слайд 10На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
учебных программ
по предметам.
По каждому предмету прописываются блоки:
«Выпускник научится» …
«Выпускник получит возможность
научиться» …
Текст берется из:
«Фундаментального ядра»,
«Примерных программ по предметам».
Слайд 11На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
программ внеурочной
деятельности.
Поскольку все программы внеурочной деятельности являются прерогативой участников образовательного процесса,
то их планируемые результаты нигде не прописаны, а намечаются составителями программ.
При этом блоки
«Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться»
остаются обязательными.
Слайд 12Система оценки достижения планируемых результатов
Объект оценивания
Результаты промежуточной аттестации отражают…
Результаты
итоговой аттестации отражают…
В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы
оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах.
Не ученик
Слайд 13Система оценки достижения планируемых результатов
Описание организации оценивания и содержания
оценивающей деятельности:
оценивания в рамках внутришкольного контроля,
промежуточной аттестации,
итоговой оценки по предметам,
не выносимым на государственную аттестацию,
оценки междисциплинарных программ,
модели стартовой диагностики,
модель оценки внеурочной деятельности,
модель оценки деятельности педагогов,
модель оценки деятельности ОУ в целом.
Особенности оценки:
личностных результатов,
метапредметных результатов,
индивидуальной проектной деятельности,
предметных результатов (базовый, повышенный и пониженный уровни),
«портфеля достижений» (если есть),
иные объекты оценивания, которые сложились в данном ОУ.
Слайд 14Содержательный раздел
Программа развития УУД
Роль УУД в основном общем
образовании.
Планируемые результаты развития УУД;
Технологии развития УУД:
системно-деятельностный подход,
учебные надпредметные ситуации,
типы задач
по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной),
проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД:
УУД, которые развиваются в проектно-исследовательской деятельности,
этапы осуществления данной деятельности,
формы проектно-исследовательской деятельности (урочные, внеурочные),
роль учителя в осуществлении проектно-исследовательской деятельности;
особенности формирования УУД во внеурочной деятельности;
условия формирования УУД:
учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение…
Слайд 15Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Пояснительная
записка (конкретизация общих целей ООО с учётом специфики учебного предмета);
Общая
характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Пункты 1 – 4 вставляются в текст ООП.
Целиком программы учебных предметов составляют приложение к ООП
Слайд 16Программа воспитания и социализации
Цель и задачи воспитания и социализации:
в
области формирования личностной культуры,
в области формирования социальной культуры,
в области формирования
семейной культуры.
Ценностные основы воспитания и социализации (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
Принципы организации содержания воспитания и социализации ориентированы на:
идеал,
ценности,
нравственный пример,
диалог с равным,
совместное решение личного и общественного,
воспитывающую деятельность учащихся.
Слайд 17Программа воспитания и социализации
Основное содержание воспитания и социализации по
направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание
социальной ответственности и компетентности,
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания,
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание),
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям, обозначенным выше.
Слайд 18Программа воспитания и социализации
Организация совместной деятельности ОУ с предприятиями,
общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам
воспитания и социализации.
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся:
ролевые игры,
педагогическая поддержка в ходе познавательной деятельности,
педагогическая поддержка средствами общественной деятельности,
педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.
Слайд 19Программа воспитания и социализации
Особые программы в рамках воспитания и
социализации:
«Программа организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни»;
«Программа непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся»:
описание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
описание рациональной организации учебной и внеучебной деятельности;
описание организации физкультурно-оздоровительной работы;
описание модульных образовательных программ в рамках данной деятельности;
описание просветительской работы с родителями.
Слайд 20Программа воспитания и социализации
Планируемые результаты программы воспитания и социализации
(по направлениям, обозначенным в п. 2.3.4.). Уровни результатов:
приобретение социальных знаний,
приобретение
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям,
получение опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации (программа мониторинга).
Методы мониторинга:
тестирование,
опрос (анкетирование, интервью, беседа),
психолого-педагогическое наблюдение,
психолого-педагогическое исследование (эксперимент),
Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.
Слайд 21Организационный раздел
Таблица учебного плана.
Обоснование части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса (дополнительные часы и курсы) — пояснительная записка к
Учебному плану.
Учебный план основного общего образования
Слайд 22План внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Объем часов внеурочной деятельности.
Формы организации
внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики).
Таблица форм по классам.
Организация совместной деятельности с социальными партнерами.
Слайд 23План внеурочной деятельности
____________________________________
(образовательное учреждение)
Слайд 24Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса
____________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
во внеурочной деятельности
Слайд 25Общая карта занятости обучающихся ___ класса
во внеурочной деятельности
Слайд 26Система условий реализации ООП
Кадровые условия:
кадровое обеспечение,
профессиональное развитие и повышение квалификации
(общие принципы и график на год),
организация методической работы,
Психолого-педагогические условия:
оценка базовых
компетенций педагогов,
модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Финансовое обеспечение:
источники финансирования ООП,
формирование фонда оплаты труда,
порядок определения стимулирующих выплат.
Материально-технические условия.
Информационно-методические условия:
описание информационно-образовательной среды,
описание основных технических средств,
описание основных программных средств.
График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.
Слайд 27Разработчик долгосрочных программ для школ: программы развития, образовательной.
Зюзина Тамара
Николаевна
моб. 8-915-433-35-12
tomazuzina@rambler.ru