Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад общеразвивающего вида №67 «Яблонька»
проект
Чистые лапки
Автор проекта:
воспитатель первой младшей группы
сеструхина н.а.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется
воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у
детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
д а ч и
►Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками
самообслуживания
►Побуждать детей к самостоятельности
►Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Слайд 6 Этапы работы
Ι-Начальный
►определение проблемы
► выбор
группы, участников
►определение сроков
Разработка работы достижения цели
►составление плана-схемы
►обсуждение плана с
родителями
Планирование
►составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников
ΙΙ Выполнение
►совместная работа над проектом
●детей
●воспитателей
●родителей
ΙΙΙ Результат
►презентация проекта
►выведение диаграммы в усвоении КГН
Слайд 7Прогнозируемый результат
Овладение детьми младшего дошкольного возраста
культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно
одеваться и раздеваться
с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать
одежду
обращать внимание на внешний вид
правильно и самостоятельно мыть руки
пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
во время еды правильно пользоваться столовыми приборами
Пути формирования
культурно-гигиенических навыков
Участники проекта–
дети
1 младшей группы
Проект – долгосрочный, коллективный, нормативный
Слайд 9Дети
Дом
Детский сад
Воспитатели
Родители
Культурно-гигиенические навыки
План-схема проекта
Слайд 10 Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
Слайд 11План работы по формированию К.Г.Н.
Навыки мытья рук и умывания
►
Непосредственная образовательная деятельность
«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,
«Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации
► Художественная литература
Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина»
► Игры
Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом» , «Делай так»
Слайд 12 Навыки культуры еды и поведения за столом
► Непосредственная образовательная
деятельность
Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со
стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»,
«Убери со стола», «День рождение у Мишки»
► Художественная литература
С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак
«Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки,
Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка»
► Игры
«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,
«Обед у кукол», с-р игра «Семья обедает», дид.игра «Напоим куклу Аню чаем»
Начало года
Конец года
Слайд 13 Навыки самообслуживания
► Непосредственная образовательная
деятельность
«Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,
► Художественная литература
«Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..»
► Игры
Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки»,
игра «Парикмахерская»
Слайд 14 Взаимодействие с семьями воспитанников
♦ Индивидуальные беседы
♦
Консультации
♦ Стендовая информация
♦ Анкеты – вопросники, буклеты
♦ Родительские собрания
♦ Пропаганда
семейного воспитания
♦ Выставка литературы(художественной,
методической)
Слайд 15Предметно-развивающая среда по КГН
в младшей группе
Слайд 18 Диагностика сформированности кгн
При поступлении в ДОУ (дети не посещали
ясли )
Слайд 20
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей –
первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого
ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.
Слайд 21Список использованной литературы:
1. Алямовская В.Г. «Ясли – это серьезно» /
В.Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 144 с.
2. Петерена
С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада» / С.В. Петерена. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
3. Русскова Л.В. «Методические рекомендации. К программе воспитания и обучения в детском саду» / Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 1986. – 400с
4. Все фото взяты из личного архива , на публикацию детских фотографий имеется письменное согласие родителей.