Разделы презентаций


Индикаторы для формирования и реализации стратегии

Содержание

Для чего нужны индикаторы развития системы образования?Для принятия решений, то есть для оценки ситуации и управления Но для этого надо понимать, каковы цели и задачи развития системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Марк Агранович руководитель Центра

мониторинга и статистики ФИРО

ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Марк Агранович  руководитель Центра мониторинга и статистики ФИРО

Слайд 2Для чего нужны индикаторы развития системы образования?
Для принятия решений, то

есть для оценки ситуации и управления

Но для этого надо

понимать, каковы цели и задачи развития системы
Для чего нужны индикаторы развития системы образования?Для принятия решений, то есть для оценки ситуации и управления Но

Слайд 3Индикаторы - форма планирования и оценки достижения целей и решения

задач,

Индикаторы развития образовательных систем должны быть ориентированы на результат

Индикаторы - форма планирования и оценки достижения целей и решения задач,Индикаторы развития образовательных систем должны быть ориентированы

Слайд 4Цели и задачи системы не могут быть сформированы в рамках

системы - они определяются внешними требованиями
Поэтому ориентация системы индикаторов развития

образовательных систем должна отражать внешний запрос, результат для общества, человека, экономики, государства.
Цели и задачи системы не могут быть сформированы в рамках системы - они определяются внешними требованиямиПоэтому ориентация

Слайд 5Для чего нужны индикаторы:
Общественный диалог по поводу образовательной политики и

реформ
Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней –

от министерства до школы
Система оценки состояния и развития сектора
Для чего нужны индикаторы:	Общественный диалог по поводу образовательной политики и реформ	Способ оценки контроля и стимулирования органов управления

Слайд 6Общественное согласие по поводу образовательной политики и реформ
Лозунги Модернизации образования:

Качество


чего?, как его мерить?

Доступность
или равенство доступа?, образования вообще или определенного качества?

Эффективность
или результативность?
Общественное согласие по поводу образовательной политики и реформЛозунги Модернизации образования:Качество

Слайд 7Индикатор должен быть предметным и количественно измеримым
Задача – развитие использования

IT в образовании.
Индикатор - «Число Интернет-часов в образовательных учреждениях,

приходящихся на 1 учащегося в неделю»

- что этот показатель показывает?
- как его мерить?

Индикатор должен быть предметным и количественно измеримымЗадача – развитие использования IT в образовании. Индикатор - «Число Интернет-часов

Слайд 8Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней –

от министерства до школы
Задача Министерства – обеспечить равные стартовые возможности

для детей вне зависимости от социального положения на основе подготовки к обучению в школе
Индикатор – охват детей дошкольным образованием.

Но может ли Министерство за него отвечать?
Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школыЗадача Министерства – обеспечить

Слайд 9Международный опыт - Польша
Повысить охват общеобразовательными программами (за

счет сокращения охвата начальным профессиональным образованием) с 27% до 80-85%

Повысить охват высшим образованием с 20-22% до 33-35%


Международный опыт - Польша Повысить охват общеобразовательными программами (за счет сокращения охвата начальным профессиональным образованием) с 27%

Слайд 10Международный опыт - США
Коэффициент окончания средней школы – 90% (2000

– 73,7%)
Учащиеся США будут на первом месте в мире по

успеваемости по математике и естественным наукам
Грамотность – 100% взрослого населения
Международный опыт - СШАКоэффициент окончания средней школы – 90% (2000 – 73,7%)Учащиеся США будут на первом месте

Слайд 11Международный опыт - Венгрия
Коэффициент выпуска в среднем образовании – 73-80%
Коэффициент

выпуска в высшем образовании – 33%

Международный опыт - ВенгрияКоэффициент выпуска в среднем образовании – 73-80%Коэффициент выпуска в высшем образовании – 33%

Слайд 12Виды индикаторов:
Индикаторы, характеризующие затраты
Индикаторы, характеризующие непосредственные

результаты мероприятий
Индикаторы, характеризующие эффект от мероприятий

Виды индикаторов:   Индикаторы, характеризующие затраты  Индикаторы, характеризующие непосредственные результаты мероприятий  Индикаторы, характеризующие эффект

Слайд 13 Задача: повышение привлекательности труда в сфере образовании
Индикатор затрат: повышение

расходов на оплату труда педагогов
Индикатор непосредственных результатов: отношение заработной платы

в образовании к средней по промышленности
Индикаторы эффекта: изменение половозрастной и профессиональной структуры пед. кадров, снижение текучести кадров в образовании
Задача: повышение привлекательности труда в сфере образовании Индикатор затрат: повышение расходов на оплату труда педагоговИндикатор непосредственных

Слайд 14Определение желаемых (целевых) значений
Характерная черта образовательных систем как объекта анализа

– Отсутствие объективных или аналитически рассчитываемых эталонов, нормативов.

Один из путей

решения этой проблемы – международные сопоставления, значения, достигнутые в странах с желаемым уровнем образовательной системы
Определение желаемых (целевых) значенийХарактерная черта образовательных систем как объекта анализа – Отсутствие объективных или аналитически рассчитываемых эталонов,

Слайд 15Основные принципы формирования системы индикаторов
Три типа индикаторов:
Индикаторы затрат
Индикаторы

результата
Индикаторы эффекта
Возможность получения достоверной информации для расчетов
Возможность проведения международных

сопоставлений

Основные принципы формирования системы индикаторов Три типа индикаторов: Индикаторы затратИндикаторы результатаИндикаторы эффекта Возможность получения достоверной информации для

Слайд 16Типы индикаторов - пример
Задача: создание системы образования детей старшего дошкольного

возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения

в начальной школе
Индикатор затрат – расширение сети дошкольных учреждений, обеспечивающее необходимые места (отношение мест в ДО к численности детей соответствующего возраста)
Индикатор результата – повышение охвата дошкольным образованием до 85%
Индикатор эффекта – снижение доли второгодников в начальной школе

Типы индикаторов - примерЗадача: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей

Слайд 17Достоверность информации для расчетов
Данные государственного статистического наблюдения
«+» -

низкая стоимость, наличие временных рядов для расчета трендов
«-» - не

всегда имеются необходимые данные, отставание во времени

Специальные статистические и социологические обследования
«+» - возможность получения данных, отвечающих информационным потребностям
«-» - высокая стоимость, отсутствие трендов, отсутствие «стартового» значения.

Достоверность информации для расчетов Данные государственного статистического наблюдения «+» - низкая стоимость, наличие временных рядов для расчета

Слайд 18Возможность проведения международных сопоставлений
Отсутствие в социальной сфере объективных эталонов и

аналитически рассчитываемых идеальных значений
Необходимость определения целевых значений через

средние по странам соответствующей доходной группы или достигшим желаемого состояния
Возможность проведения международных сопоставленийОтсутствие в социальной сфере объективных эталонов и аналитически рассчитываемых идеальных значений  Необходимость определения

Слайд 19Проблемы построения системы индикаторов эффективности программ в сфере образования
Временной

лаг между инвестициями и результатом
Ухудшение характеристик системы в связи с

внедрением инноваций
Противоречие между требованием комплексного подхода к развитию системы и разделением полномочий по управлению и финансированию образованием
Открытость системы и влияние внешних факторов
Проблемы построения системы индикаторов эффективности программ в сфере образования Временной лаг между инвестициями и результатомУхудшение характеристик системы

Слайд 20Возможные пути решения проблемы 1 Временной лаг между инвестициями и

результатом
Улучшение характеристик уровня освоения программы начальной школы - 6-8

лет

Оценка эффективности решения данной задачи может осуществляться через индикаторов результатов (охват дошкольным образованием) или даже затрат (повышение емкости сети сети)

Возможные пути решения проблемы 1 Временной лаг между инвестициями и результатом Улучшение характеристик уровня освоения программы начальной

Слайд 21Развитие сети ДО потребует перераспределения расходов консолидированного регионального бюджета на

образование в пользу ДО. В результате снизятся показатели по другим

ступеням образования.

Компенсация или принятия ухудшения показателей в качестве позитивного индикатора


Возможные пути решения проблемы 2 Временное ухудшение характеристик системы

Развитие сети ДО потребует перераспределения расходов консолидированного регионального бюджета на образование в пользу ДО. В результате снизятся

Слайд 22Возможные пути решения проблемы 3 противоречие между задачей и ограниченностью

средств ее решения на федеральном уровне
Дошкольное образование – компетенция органов

местной власти и принятие рекомендаций или закона на федеральном уровне не обеспечит местные бюджеты необходимыми дополнительными средствами.

Компенсация, софинансирование, координация Федеральной и региональных программ развития образования
Показатель для федеральной программы – принятие решения, доля субъектов РФ, включивших данный пункт в региональную программу развития образования
Возможные пути решения проблемы 3 противоречие между задачей и ограниченностью средств ее решения на федеральном уровнеДошкольное образование

Слайд 23Возможные пути решения проблемы 4 влияние внешних факторов на значение

показателей
Повышению уровня освоения программ начальной школы может препятствовать миграционные процессы,

введение новых стандартов и др.

Комплексный мониторинг процесса реализации ФЦПРО
Факторный анализ динамики индикаторов и уточнение на этой основе целевых значений
Возможные пути решения проблемы 4  влияние внешних факторов на значение показателейПовышению уровня освоения программ начальной школы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика