Слайд 1 Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения
Чувашской Республики в г.Канаш
.
Курсовые и выпускные квалификационные работы
Разработала преподаватель Иванова Т.Г.
Слайд 2Требования ФГОС
В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной
образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую
работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по учебной дисциплине (УД) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (ПМ).
Слайд 3Задачи организации самостоятельной работы студентов
Формирование готовности студента к самостоятельному
проектированию своей индивидуальной деятельности в будущей профессии.
формирование самостоятельности мышления и
принятия решений
Стимулирование самообразования и самовоспитания
Развитие способности планировать и распределять свое время
Развитие способности применять знания на практике и способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников.
Слайд 4Что на деле?
Однако, как показывает практика, вчерашние школьники не умеют:
провести
критический анализ литературных источников, имеющих практическое медицинское содержание,
пользоваться
справочной литературой,
делать выводы по главам, заключение по работе,
сравнивать, строить диаграммы, сравнительные таблицы, графики, делать выводы по главам, заключение по работе, интерпретировать и обобщать результаты деятельности,
Это обусловлено тем, что они слабо владеют
навыками самостоятельной и исследовательской работы
Слайд 5Курсовое проектирование должно научить студента:
пользоваться справочной литературой
проводить критический анализ литературных
источников, имеющих практическое медицинское содержание
привить навыки проведения медицинского эксперимента, практической
работы (опроса, осмотра, консультирования и др.).
курсовые работы занимают промежуточное звено профессиональной подготовки специалиста. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – дипломной работе.
Слайд 6Содержание курсовой работы
Курсовая работа носит больше реферативный характер.
Она демонстрирует
умение студента работать с литературой: --правильно описывать авторские позиции,
-сравнивать
подходы разных исследователей или представителей различных школ,
- оценивать достоинства и недостатки анализируемых теорий,
- формулировать свое мнение, подбирая убедительные аргументы, делать выводы.
курсовая работа должна содержать не менее двух глав: в первой главе приводится содержательное описание рассматриваемого феномена (понятия и т.д.) с привлечением отечественных и зарубежных литературных источников,
во второй главе дается анализ и интерпретация предлагаемых подходов и фактов. Работа должна сопровождаться небольшим пилотажным исследованием (в соответствии с рекомендациями научного руководителя)
Слайд 7Практическая часть
Практическая часть может включать в себя:
описание
и анализ опыта практической работы (анализ отдельного случая или группы
идентичных случаев);
описание разработанных занятий в школах здоровья, бесед, мероприятий,
Слайд 8Практическая часть
практическая часть должна соответствовать одному из видов профессиональной
деятельности или одной/нескольким профессиональным компетенциям;
«Диагностическая деятельность фельдшера», «Лечебная деятельность фельдшера»,
«Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи фельдшером на догоспитальном этапе», «Профилактическая деятельность фельдшера», «Медико-социальная деятельность фельдшера», «Организационно-
аналитическая деятельность фельдшера».
Слайд 9Практическая часть
«Проведение профилактических мероприятий участковой медицинской сестрой»,
«Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах участковой медицинской сестры»,
«Оказание неотложной медицинской помощи» и т.д.
(в пределах профессиональных компетенций).
Слайд 10Объектная область курсовой
объектная область — деятельность фельдшера , м/с;
объектом исследования
являются виды профессиональной деятельности фельдшера
Пример: «Объект исследования: Диагностическая деятельность
фельдшера ФАП при постановке на учет по беременности пациенток в возрасте старше 40 лет.»
Объект исследования: организация сестринского ухода за пациентами при сахарном диабете, организованный участковой медицинской сестрой городской поликлиники в ходе активных патронажей.
Слайд 11Практическая глава в дипломной работе
практическая глава в дипломной работе более
обширная
содержит: описание участников исследования,
описание базы исследования,
описание использованных методов
исследовательской работы и их обоснование,
описание основных этапов исследования (констатирующего, формирующего, контрольного),
анализ результатов работы;
Слайд 12Структура основной части дипломной работы
(на примере специальности «Лечебное дело»)
Глава 2.Ситауционно-обусловленная
деятельность фельдшера при…..
паспортные данные пациента;
диагноз (жалобы, данные анамнеза, факторы риска,
объективные данные, данные дополнительных обследований (только при плановом лечении);
дифференциальная диагностика;
оказание неотложной помощи (скорая помощь), лечение (только при плановом лечении);
профилактические мероприятия.
Слайд 13Структура основной части дипломной работы
(на примере специальности «Сестринское дело»)
Глава 2.Ситауционно-обоснованный
сестринский уход при…..
информационная база данных о пациенте, порядок осуществления бесед
с пациентом, его родственниками, организация работы с мед. документацией, обследование пациента, использование лабораторных и инструментальных данных;
формулировка проблем пациента: определение потребностей пациента, определение приоритетных задач, в котором нуждается пациент, интерпретация данных.
планирование сестринской помощи: разработка стратегии поставленных целей, определение их выполнимости. Составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий, консультаций;
реализация плана сестринского ухода: описание координации действий для улучшения состояния пациента, ход выполнения плана мероприятий по осуществлению сестринского ухода;
оценка сестринского ухода: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели; анализ достигнутых результатов, выявление нерешенных проблем, необходимости дополнительной помощи.
Слайд 14Пример дипломной работы практического характера
Структура дипломной работы практического характера
(на
примере специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело»)
Глава 1.Теоретическая часть
(освещение психологической проблемы в контексте конкретного заболевания, в масштабе России (возможно сравнение с мировой статистикой)
Глава 2.Практическая часть
разработка психологической анкеты;
проведение опроса,
характеристика группы опрошенных;
анализ полученных результатов,
выявление психологических проблем;
разработка рекомендаций и мероприятий, направленных на решение психологических проблем.
Слайд 15Пример дипломной работы исследовательского характера :
Структура дипломной работы исследовательского
характера (на примере специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика»,
«Фармация»)
Глава 1.Освещение проблемы в масштабе России (возможно сравнение с мировой статистикой)
Глава 2.Освещение проблемы на региональном уровне
Слайд 16выводы и рекомендации дипломной работы.
Это выводное знание не должно подменяться
механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а
должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев.
Слайд 17Пример
Курсовая:«Выявление лиц с избыточной массой тела и определение степени риска
развития осложнений»
Дипломная работа: «Выявление лиц с избыточной массой тела и
разработка им рекомендаций в зависимости от степени риска развития осложнений».