Слайд 1Первые школьные отметки
Родительское собрание
Слайд 2«Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»
Слайд 3
"С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения
перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он
добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки"
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 4Необходимость оценки знаний
Без оценки процесс усвоения знаний невозможен.
Отметки и экзамены
необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие
качества детей.
Оценка учителя оказывает большое внимание на качество отношений между учителем и учеником.
Оценки и отметки способствуют развитию учащихся.
Слайд 5
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
Когда мой
ребёнок идет в школу, то я ему желаю…
Когда мой ребёнок
получает хорошую отметку, то я…
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Слайд 6Оценка
Оценка – это процесс оценивания в форме развернутого суждения.
Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает
наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Слайд 7Отметка
Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
Слайд 8Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время
исправить.
Я так и знала. В кого ты такой уродился?
Марш в
свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Сколько можно тебе это объяснять!
Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
Кто–нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
Давай попробуем разобраться в том материале, который тебе так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
Вот придет отец! Он тебе покажет за «двойку».
Посмотри, как я учился, а ты?
Слайд 9
Слово – Дело Великое. Великое потому, что словом можно
соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить
любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
Давайте воспитывать словом и личным положительным примером.
Слайд 10Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно
выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Слайд 11Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего
отношения к предмету обсуждения. Наличие не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Слайд 12Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5
ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже
удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному
материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Слайд 14Как относиться к отметкам ребенка
Не ругайте своего ребенка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если
быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 15
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах
над собой, над своей ленью.
Слайд 16
Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством
он выполнил то или иное задание.
Также оценки являются инструментом
взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родители составляют представление о том, насколько эффективно осваивается школьная программа и где необходимо помочь ребенку.
При этом зачастую взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, ребенок чувствует, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у одноклассников, будущая карьера и жизненный успех в целом.
Слайд 17Советы родителям:
— помните: в процессе обучения оценки не самое главное;
—
обращайте внимание ребенка на то, что он узнал, чему научился;
—
не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»:
— анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял.
Слайд 18Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!