Разделы презентаций


Методики диагностики готовности к школьному обучению.

Содержание

Психологическая готовность к обучениюПод психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методики диагностики готовности к школьному обучению.



Выполнила:.
Методики диагностики готовности к школьному обучению.

Слайд 2Психологическая готовность к обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается

необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной

учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к обучениюПод психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка

Слайд 3Выделяют 3 аспекта школьной зрелости:
Интеллектуальная
Эмоциональная
Социальная

Выделяют 3 аспекта школьной зрелости:ИнтеллектуальнаяЭмоциональнаяСоциальная

Слайд 4Интеллектуальная зрелость:
концентрация внимания;
аналитическое мышление;
логическое запоминание и др.



Интеллектуальная зрелость:концентрация внимания;аналитическое мышление;логическое запоминание и др.

Слайд 5Эмоциональная зрелость:
уменьшение импульсивных реакции

Эмоциональная зрелость:уменьшение импульсивных реакции

Слайд 6Социальная зрелость:
потребность в общении со сверстниками;
способность исполнять роль ученика;

Социальная зрелость:потребность в общении со сверстниками;способность исполнять роль ученика;

Слайд 7Гуткина Нина Иосифовна
Разработала методику по определению психологической готовности детей

к школьному обучению

Гуткина Нина Иосифовна Разработала методику по определению психологической готовности детей к школьному обучению

Слайд 8Методика «Домик»
Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик,

отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание помогает

обнаружить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Методика «Домик»Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных

Слайд 9По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать:
1) какой рукой ребенок рисует

(правой или левой);
2) как он работает с образцом: часто

ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
3) быстро или медленно проводит линии;
4) отвлекается ли во время работы;
5) что говорит и о чем спрашивает во время рисования;
6) сверяет ли испытуемый после окончания работы свой рисунок с образцом.
По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать: 1) какой рукой ребенок рисует (правой или левой); 2) как он

Слайд 10Ошибками считаются:
а) отсутствие какой-либо детали рисунка;
б) увеличение отдельных деталей

рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении

размера всего рисунка;
в) неправильно изображенный элемент рисунка;
г) неверное изображение деталей в пространстве рисунка;
д) отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления;
е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;
ж) залезание линий одна за другую.
Ошибками считаются:а) отсутствие какой-либо детали рисунка; б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при

Слайд 12Методика «Да и нет»
1. Ф.И., возраст
2. Ты хочешь идти в

школу?
3. Ты любишь слушать сказки?
4. Ты любишь смотреть мультфильмы?
5. Тебе

нравится гулять в лесу?
6. Ты любишь играть в игрушки?
7. Ты хочешь учиться?
8. Ты любишь играть во дворе с ребятами?
9. Тебе нравится болеть?
10. Ты любишь смотреть телевизор?


Методика «Да и нет»1. Ф.И., возраст2. Ты хочешь идти в школу?3. Ты любишь слушать сказки?4. Ты любишь

Слайд 13Методика «Сапожки»
В качестве экспериментального задания используется обучение испытуемого

цифровому кодированию цветных картинок (лошадка, девочка, аист) по наличию или

отсутствию у них одного признака – сапожек на ногах. Есть сапожки – картинка обозначается «1» (единицей), нет сапожек – «0» (нулем).
Методика «Сапожки» В качестве экспериментального задания используется обучение испытуемого цифровому кодированию цветных картинок (лошадка, девочка, аист) по

Слайд 15Методика «Последовательность событий»
В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки,

предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности. Ребенок должен понять сюжет, выстроить

верную последовательность событий и составить по картинкам рассказ, что невозможно сделать без достаточного развития логического мышления и способности к обобщению.
Методика «Последовательность событий»В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности. Ребенок должен

Слайд 16Считается, что испытуемый не справился с заданием, если:
1) не смог установить

последовательность картинок и отказался от рассказа;
2) установив последовательность картинок, отказался от

рассказа;
3) по выложенной им самим последовательности картинок составил рассказ, не отражающий сути изображенного события; в этом случае версия рассказа не привязана к картинкам;
4) выложенная испытуемым последовательность картинок не соответствует рассказу
5) каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, без связи с остальными — в результате рассказ не получается;
6) на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.

Считается, что испытуемый не справился с заданием, если:1)	не смог установить последовательность картинок и отказался от рассказа;2)	установив последовательность

Слайд 18«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Примеры набора слов:
Стол, вода, кот,

лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
Дым, сон, шар,

пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь
«Заучивание 10 слов»  А.Р. ЛурияПримеры набора слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд,

Слайд 19«Эталоны» О.М. Дьяченко

«Эталоны»  О.М. Дьяченко

Слайд 20
- грибок, чашка, месяц, шляпа
- коляска, стул, сапоги, кресло
- морковь,

пирамидка, листок, ёлка
- лампа, матрёшка, груша, снеговик

- грибок, чашка, месяц, шляпа	- коляска, стул, сапоги, кресло	- морковь, пирамидка, листок, ёлка	- лампа, матрёшка, груша, снеговик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика