Разделы презентаций


Презентация. Музеи Московского Кремля. IV глава. Святыни царского храма

Крест выносной запрестольный из алтаря Успенского собора, около 1570 года. На костяных пластинах – сцены двунадесятых праздников, Распятие и образы святых. Крест выносной запрестольный, ХVI век. Украшен серебряными рельефными изображениями идрагоценными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СВЯТЫНИ ЦАРСКОГО ХРАМА. ВЫСТАВКА ИКОН.
На протяжении столетий специально для Благовещенского

собора писали
иконы, создавали литургическую утварь и богослужебные предметы. На
выставке икон

и священных предметов представлены экспонаты, которые
связаны с Домовым царским храмом.

Жезказган, средняя школа № 3
Альмишева Ляззат Шайзаевна,
учитель казахского языка и литературы.

Иконостас придела Архангела Гавриила, 1560-е годы. Иконостас, представленный на выставке, - наиболее полный и сохранный по живописи. В него входят деисус, праздники, пророки и местный ряд, состоящий из трех икон. Особенность иконостаса – написание на одной доске образов деисусного и праздничного рядов. В центре местного ряда – Царские врата с сенью и столбиками.

СВЯТЫНИ ЦАРСКОГО ХРАМА. ВЫСТАВКА ИКОН.На протяжении столетий специально для Благовещенского собора писалииконы, создавали литургическую утварь и богослужебные

Слайд 2Крест выносной запрестольный из алтаря Успенского собора, около 1570 года.

На костяных пластинах – сцены двунадесятых праздников, Распятие и образы

святых.

Крест выносной запрестольный, ХVI век. Украшен
серебряными рельефными изображениями и
драгоценными камнями.

Рака для ковчегов-мощевиков, 1894 год. Ковчеги-мощевики ХVI-ХVII веков со святыми мощами, которые собирали московские князья и русские цари, хранятся в серебряных золоченых реликвариях – раках.

Крест выносной запрестольный из алтаря Успенского собора, около 1570 года. На костяных пластинах – сцены двунадесятых праздников,

Слайд 3Сорок Севастийских мучеников, ХVI век. Трехъярусное построение иконы позволило передать

подробности легенды о защитниках христианства.
Иконы, написанные в 1560-е годы,

происходят из местного ряда иконостаса придела Входа в Иерусалим. На иконе Иоанн Предчета изображен тезоименный святой Ивана Грозного. Вторая икона запечатлена все действия, сопровождавшие Вход Иисуса Христа в Иерусалим, указанные в четырех Евангелиях.

Иоанн Предчета (слева)

Вход в Иерусалим (справа)

Сорок Севастийских мучеников, ХVI век. Трехъярусное построение иконы позволило передать подробности легенды о защитниках христианства. Иконы, написанные

Слайд 4Богородичные иконы получили широкое распространение во всем христианском мире. Небольшие

по размеру иконы, списки с почитавшихся образов Богоматери с Младенцем

– размеров в «пядь» - стояли в особом пядничном ряду главного иконостаса домового царского храма.

Богоматерь Умиление, конец ХIV века.

Богоматерь Одигитрия,
ХIV век.

Богоматерь Умиление Владимирская, конец ХIV века - начало ХV века.

Богородичные иконы получили широкое распространение во всем христианском мире. Небольшие по размеру иконы, списки с почитавшихся образов

Слайд 5Рождество Христово, ХI век. Основная композиция с изображением спеленатого Младенца

в яслях, Богоматери и Исоифа дополнена многочисленными деталями.
Собор Богоматери,

ХVI век. Центром композиции стал образ Богоматери с Младенцем на троне. Ей поклоняются волхвы и пастухи.

Распятие, с разбойниками, со стороны Страстями в клеймах, ХVI век. Редкое изображение тройного Распятия в русской иконописи дополнено сценами Страстной недели в клеймах.

Уверение Фомы, ХVI век. Сюжет иконы основан на Евангелии от Иоанна. На переднем плане изображен Фома, осязающий раны Христа и тем самым удостоверяющийся в истинности Его воскресения.

Рождество Христово, ХI век. Основная композиция с изображением спеленатого Младенца в яслях, Богоматери и Исоифа дополнена многочисленными

Слайд 6Иконы из деисусного ряда главного иконостаса собора. Образы великомучеников написаны

вначале ХV века в традициях московской школы иконописи, сложившейся под

влиянием творчества Андрея Рублева.
Иконы столпников, живших в посте и молитве на высоких каменных столпах, написаны в ХVI веке.

Столпник Симеон

Столпник Даниил

Великомученик Георгий

Великомученик Дмитрий

Иконы из деисусного ряда главного иконостаса собора. Образы великомучеников написаны вначале ХV века в традициях московской школы

Слайд 7Богоматерь Смоленская, ХVI век. Небольшие по размеру богородичные иконы –

списки с особо почитавшихся образов Богоматери с Младенцем – собирались

в соборе, посвященном ее Благовещению.

Богоматерь Млекопитательница, конец ХVI – начало ХVII века. Иконография, повторяющая образ Богоматери Барловской, чрезвычайно редко встречается на Руси до ХVII столетия.

Богоматерь Пименовская, ХVI век. Икона - список с известной византийской иконы Богоматерь Одигитрия, привезенной митрополитом Пименом из Константинополя.

Богоматерь Смоленская, ХVI век. Небольшие по размеру богородичные иконы – списки с особо почитавшихся образов Богоматери с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика