Разделы презентаций


Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД

Содержание

В соответствии с ФГОС система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности-ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования УУД (метапредметные результаты),освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);-обеспечивать комплексный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД и

реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС Составитела: Белова Т.С.

Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС

Слайд 2В соответствии с ФГОС система оценки должна:
1. Фиксировать цели

оценочной деятельности
-ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные

результаты),
формирования УУД (метапредметные результаты),
освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
-обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования;
-обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
В соответствии с ФГОС система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности-ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития

Слайд 32. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её

результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3. Фиксировать условия и границы применения системы

Слайд 4Где найти время для развития умения самооценки?
- урочная деятельность
- внеурочная

деятельность

Где найти время для развития умения самооценки?- урочная деятельность- внеурочная деятельность

Слайд 5Средство развития самооценки – Дневник школьника
«Личный еженедельник первоклассника»
1.Эмоциональная оценка.
2.Учимся

первым двум шагам.
3.Весь порядок на успешном решении
4.Признавать ошибки
5.Признавать неудачу
6.Используем

целиком
Средство развития самооценки – Дневник школьника «Личный еженедельник первоклассника»1.Эмоциональная оценка.2.Учимся первым двум шагам.3.Весь порядок на успешном решении4.Признавать

Слайд 7Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
1. «Кто я и чего хочу». Личностная

рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля»,

это часть его личностных результатов.
2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» .
4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика.
5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки

Входная и выходная диагностика, уч. и внеучебные работы, проекты, достижения

Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по

Слайд 8Психологическая подготовка к оценке своих результатов
1.На первых уроках. Обозначаем своё

настроение.
Например, смайлики или кружки с цветами светофора.
2.Через 2–4 недели. Учимся

сравнивать цель и результат.
3.Примерно через месяц. Устанавливаем порядок оценки своей работы.
4. Учимся признавать свои ошибки.
5. Учимся признавать свою неудачу.
6. Используем умение самооценки.
Психологическая подготовка к оценке своих результатов1.На первых уроках. Обозначаем своё настроение.Например, смайлики или кружки с цветами светофора.2.Через

Слайд 9Какие бывают таблицы образовательных результатов
(предметные, метапредметные и личностные)

Таблицы результатов

образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и

может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Какие бывают таблицы образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные)Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений),

Слайд 10Предметная ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Отметка выставляется в таблицу результатов (рабочий журнал учителя,

дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в

ходе решения задачи.

Пример:
Окружающий мир 3 класс
Тема «Жизнь экосистемы»

Предметная ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ  Отметка выставляется в таблицу результатов (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того

Слайд 11Тема: «Жизнь экосистемы»

Тема: «Жизнь экосистемы»

Слайд 13Таблицей предметных результатов надо учить пользоваться и ученика
Дневник школьника. 3

класс

Таблицей предметных результатов надо учить пользоваться и ученикаДневник школьника. 3 класс

Слайд 14ПРИМЕР: Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П

– повышенный уровень 3-4 классов

ПРИМЕР: Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов

Слайд 15Таблица метапредметных результатов
Регулятивные
«Личный еженедельник первоклассника»

Таблица метапредметных результатовРегулятивные«Личный еженедельник первоклассника»

Слайд 16Отказ от отметки и пересдачи
За задачи, решенные при изучении новой

темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он

еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Отказ от отметки и пересдачиЗа задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика,

Слайд 17Использование правила «ПЕРЕСДАЧИ»
1 шаг: Заранее оговорить с учениками порядок реализации

их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это

может делать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков)
2 шаг: На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками
3 шаг: Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили.
4 шаг: Ученики просматривают свои работы. Могут аргументировано оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки).
5 шаг: Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны их пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать какую-то задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет или напоминает принятые сроки и порядок пересдач.
Использование правила «ПЕРЕСДАЧИ»1 шаг: Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда

Слайд 18Использование сформированного умения самооценки
После проверки письменных работ, ученик получает

право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика

«я не согласен с отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки.
Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
!!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Использование сформированного умения самооценки После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя:

Слайд 19Оценка не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка

и его родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе стороны,

это обоюдное решение. Таким образом, ученик становится равноправным участником процесса оценивания. А учитель не вправе брать на себя главенствующую роль.  
Оценка не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. Ответственность за выставленную отметку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика