Разделы презентаций


Разрешение конфликтных ситуаций в школе

Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов.Дополнительно раскрывается содержание работы классного руководителя при разрешении конкретного школьного конфликта. Описаны методики и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разрешение конфликтных ситуаций в школе
Гончарова Марина Владимировна
Педагог-психолог
МОУ СОШ №12

Разрешение конфликтных ситуаций в школеГончарова Марина ВладимировнаПедагог-психологМОУ СОШ №12

Слайд 2Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений

анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов.

Дополнительно раскрывается содержание

работы классного руководителя при разрешении конкретного школьного конфликта.

Описаны методики и представлена технология работы классного руководителя в союзе со школьным психологом.

Разрешение конфликтных ситуаций в школе

МОУ СОШ №12

Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных

Слайд 3Виды психологических конфликтов
• конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально –

личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в

процессе педагогической деятельности;
• конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы;

• конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учениками учебных заданий, неуспеваемости, вне учебной деятельности.

МОУ СОШ №12

Виды психологических конфликтов• конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере

Слайд 4Пример конфликтной ситуации
МОУ СОШ №12
Рассмотренный конфликт может быть разобран следующим

образом:
конфликт здесь – класс разбит на два враждующих

лагеря;
конфликтная ситуация – превосходство девочек – лидеров над одноклассниками;
инцидент – спор ребят из-за постановки танца.

Роль классного руководителя была неразрывно связана с формулой решения конфликта.
Сначала педагогу необходимо попытаться устранить конфликтную ситуацию, для чего учитель беседует отдельно с девочками, затем при помощи психолога проводит практикум со всем классом.
Пример конфликтной ситуацииМОУ СОШ №12Рассмотренный конфликт может быть разобран следующим образом: конфликт здесь – класс разбит на

Слайд 5Пример конфликтной ситуации
Классным руководителем (педагогом) для решения конфликта был применен

ряд правил поведения в конфликте:
1. Возможность участникам спора «выпустить пар».
2.

Требование обоснования претензий двух конфликтующих сторон.
3. Использование неожиданных приемов для погашения агрессии (см. слайд 6).

МОУ СОШ №12

Пример конфликтной ситуацииКлассным руководителем (педагогом) для решения конфликта был применен ряд правил поведения в конфликте:1. Возможность участникам

Слайд 6• доброжелательность, как основной принцип общения;
• принцип неприкосновенности личности;
• уважение

индивидуальности личности;
• допускается право каждого на ошибку, оплошность, неудачу в

деятельности и поведении;
• бескорыстная помощь друг другу.

Пример конфликтной ситуации

МОУ СОШ №12

• доброжелательность, как основной принцип общения;• принцип неприкосновенности личности;• уважение индивидуальности личности;• допускается право каждого на ошибку,

Слайд 7Технология разрешения конфликта
МОУ СОШ №12
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

Рассмотрим

суть входящих в формулу составляющих.
конфликтная ситуация – это накопившиеся

противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
Технология разрешения конфликтаМОУ СОШ №12Конфликтная ситуация + Инцидент = КонфликтРассмотрим суть входящих в формулу составляющих. конфликтная ситуация

Слайд 8Технология разрешения конфликта
МОУ СОШ №12
Разрешить конфликт – это значит:
устранить

конфликтную ситуацию;
исчерпать инцидент.
Формула успешного решения школьных конфликтов
доброжелательность;
установить

причину конфликта, стараясь услышать и правильно понять друг друга;
тактичность;
разговор по существу;
поиск компромисса;
способность признать свою ошибку;
соблюдение чужого персонального пространства;
правильный выбор роли;
умение слушать и слышать друг друга;
справедливость.
Технология разрешения конфликтаМОУ СОШ №12Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент.Формула успешного решения школьных

Слайд 9Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций
• самое главное, чтобы обе

стороны желали разрешения конфликта;
• разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте

внимание на проблеме и на том, как ее разрешить;
• в прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта;
• дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте;
• предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала;
• признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать;
• не спешите реагировать на чужое раздражение;

МОУ СОШ №12

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций• самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта;• разберитесь в истинных

Слайд 10• идите на все возможные компромиссы;
• не критикуйте личность партнера.

Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности;
• уступайте в мелочах, чтобы

добиться победы в главном;
• создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье;

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

• не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий;
• помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

МОУ СОШ №12

• идите на все возможные компромиссы;• не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности;• уступайте

Слайд 11Заключение
1. Ознакомление с понятиями конфликт, конфликтная ситуация, определение причин возникновения

конфликтов, а также их решение мирным путем.

2. В обществе нельзя

жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

МОУ СОШ №12

Заключение1. Ознакомление с понятиями конфликт, конфликтная ситуация, определение причин возникновения конфликтов, а также их решение мирным путем.2.

Слайд 12Спасибо за внимание!
МОУ СОШ №12

Спасибо за внимание!МОУ СОШ №12

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика