Слайд 1Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество
или изменение“.
Слайд 2Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели,
содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности
учителя и учащегося.
Слайд 3Модель инновационной деятельности
ГУ «СШ имени Абая» по теме
«Создание системы
непрерывного профессионального образования в условиях перехода к 12-летнему образованию»
Слайд 4Основными направлениями Программы развития школы являются:
Дифференциация учебно –
воспитательного процесса школы и приведение его в соответствие с потребностями
детей и их родителей, экономики региона.
Дальнейшее совершенствование трудового воспитания, профориентационной работы и трудового обучения с последующим переходом на уровень непрерывного профессионального образования.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Слайд 6
В школе реализуется программа углубленного изучения предметов естественно- математического
профиля, ранней профессиональной и предпрофильной подготовки
В результате
продуктивной деятельности накоплен ценный опыт создания системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы.
Слайд 7
Одним из достижений, определяющих «лицо» школы, являлся достаточно высокий уровень
ориентации учебно-воспитательного процесса на профориентационную работу и трудовое обучение учащихся.
Слайд 8На диагностическом этапе опытно-экспериментальной работы были разработаны (сформулированы) основные идеи,
которые легли в основу определения приемлемой для большинства педагогического коллектива,
родителей и детей стратегии развития школы.
Слайд 9Модель учебно-воспитательного процесса по трудовому обучению, допрофессиональной и начальной профессиональной
подготовке имеет четыре уровня:
1. Обычный уровень. Обеспечивается
выполнением программ инвариантной части учебного плана.
2. Продвинутый уровень. Обеспечивается выполнением программ трудового обучения инвариантной и вариантной (школьный компонент) частей учебного плана.
3. Углубленный уровень. Обеспечивается выполнением условий первого и второго плюс дополнительной специализацией в форме факультативных занятий и работой в школьных производственных объединениях (профессиональных мастерских).
4. Профессиональный уровень. Обеспечивается выполнением программ начальной профессиональной подготовки (соответственно специализации) и включает в себя предшествующие уровни.
Слайд 10В форме дополнительного образования в структуру может быть «вплетена» работа
профессиональных мастерских.
практическое использование компьютера;
автодело;
компьютерная графика;
компьютерный дизайн;
работа по дереву;
швейное дело;
машинопись;
Слайд 11
В системе непрерывного трудового, допрофессионального и начального профессионального образования существенное
место занимает блок допрофессионального образования (обучения). Именно на этом этапе
дети делают свой профессиональный выбор.
Слайд 12
Учебные группы могут быть скомплектованы в соответствии с пожеланиями детей
и их родителей, с учетом возможностей школы. Учащиеся смогут переходить
из группы в группу, «пробовать» себя в разных видах профессиональной деятельности.
Область детских интересов и ее динамика постоянно отслеживается.
Слайд 13Основными направлениями общественно-полезного производительного труда по возрастным категориям являются:
Содержание ОППТ
начальная
школа
Изготовление игрушек для детского сада, подарков мамам, папам, бабушкам и
дедушкам, младшим братикам и сестричкам, панно для оформления школы, уборка территории школьного двора, школы, кабинетов, выращивание цветов.
5-6 классы
Обслуживание школьной столовой, уборка территории школы, работа в профессиональных мастерских.
7-8 классы
мальчики
Изготовление инструментов для школы, детского сада, обработка земли на при школьном участке, работа в профессиональных мастерских.
Слайд 14
7-8 классы
девочки
Вышивка, шитье, изготовление инструментов, оформление интерьера школы.
9 классы
Изготовление изделий
прикладного народного творчества в профессиональных мастерских, изготовление инструментов, приспособлений, художественно-декоративных
изделий народных промыслов в профессиональных мастерских
10-11 классы
Печатание документации школы, работа в школьных мастерских