Разделы презентаций


Одаренные дети – какие они

Содержание

Детей обучайте и готовьте к жизни не для  своего времени, в которым вы живите, а для  будущего, потому что они пришли не в вашем, а в другом обществе жить. Ризаэддин бине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Одаренные дети – какие они? МО учителей базового округа.
Подготовила: Иванова И.

В.
педагог – психолог 1 категории,
учитель английского языка
МОУ СОШ

№1 г. Зубцова

МОУ СОШ №1, г. Зубцова
Одаренные дети – какие они? МО учителей базового округа.Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории,

Слайд 2Детей обучайте и готовьте к жизни не для  своего времени, в

которым вы живите, а для  будущего, потому что они пришли не

в вашем, а в другом обществе жить.

Ризаэддин бине Фахретдин
Детей обучайте и готовьте к жизни не для  своего времени, в которым вы живите, а для  будущего,

Слайд 3Открыли школу зверей…

Открыли школу зверей…

Слайд 4Актуальность темы.
В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в

России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
Приказ №271от 04.02.2010 г.
Актуальность темы.В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В

Слайд 5Отличие одаренности от других понятий.
Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма

(особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной

системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
Одаренность - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Отличие одаренности от других понятий.Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и

Слайд 6Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние
Повышенная
любознательность, сообразительность,

живость ума

Интерес к
предмету, владение терминологией, способность классифицировать и систематизировать.

Классификация одаренности:

Художественно исполнительская

Лидерская

Академическая

Интеллектуальная


Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений

Психомоторная


Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, импровизация , ослабленное внимание к авторитетам

Творческая


Увлеченность искусством, неповторимость (крайность) в самовыражении. Воспринимает визуально

Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума

Слайд 7Уровни проявления одаренности.

Актуальная (сложившаяся) одаренность – ярко проявляющиеся в

той или иной деятельности высокие способности. Как правило, большинством исследователей

только дети с такими проявлениями и зачисляются в категорию «одаренные»;
Потенциальная (неразвитая) одаренность – это тот случай, когда высокие способности существуют в потенциальной форме и для их развития необходимы благоприятные условия;
Замаскированная (скрытая) одаренность – высокие способности, не замечаемые неподготовленными взрослыми (учителя, психологи, родители и др.). Маскировка способностей бывает намеренная или ситуативная. Например, в подростковом возрасте дети стыдятся быть «не как все», и в классе, где быть умным, легко учиться – не престижно, прячут свои способности.

Уровни проявления одаренности. Актуальная (сложившаяся) одаренность – ярко проявляющиеся в той или иной деятельности высокие способности. Как

Слайд 8Личностные характеристики одаренных детей с гармоничным типом развития

Личностные характеристики одаренных детей с гармоничным типом развития

Слайд 9Любознательность.
Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от

любопытства. Любопытство — жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в отечественной

психологии еще и как потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка.
Любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство — жажда новизны, интеллектуальной стимуляции,

Слайд 10Сверхчувствительность к проблемам.
Одно из важнейших качеств истинного творца — способность

удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где

другим все представляется ясным и понятным Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека

Сверхчувствительность к проблемам.Одно из важнейших качеств истинного творца — способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в

Слайд 11Надситуативная активность, познавательная самодеятельность.
Это понятие отмечено рядом психологов (Д.Б.Богоявленская, В.А.Петровский

и др.). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в

проблему («способность к «ситуативно не стимулируемой деятельности»).

Надситуативная активность, познавательная самодеятельность.Это понятие отмечено рядом психологов (Д.Б.Богоявленская, В.А.Петровский и др.). Речь идет о стремлении к

Слайд 12Высокий уровень развития логического мышления. Повышенный интерес к дивергентным задачам
Способность

решать дивергентные задачи (поиск разных путей, разных решений, соединение того,

что, казалось бы, не имеет ничего общего между собой)— важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства.

Высокий уровень развития логического мышления.  Повышенный интерес к дивергентным задачамСпособность решать дивергентные задачи (поиск разных путей,

Слайд 13Оригинальность мышления.
Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных,

банальных, обычно называют оригинальностью мышления Способность продуцировать оригинальные идеи

Оригинальность мышления.Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления Способность продуцировать

Слайд 14Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные

связи
способность к генерированию большого числа идей
Большое количество идей

характерно для одаренного человека — как реакция на проблемную ситуацию.

Гибкость и продуктивность мышления.

Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи способность к генерированию большого числа идей

Слайд 15Легкость ассоциирования.
Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке

обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей

и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию.
Легкость ассоциирования.Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от

Слайд 16Способность к прогнозировнанию.
Качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к

глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм

мышления — они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего

Способность к прогнозировнанию.Качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен

Слайд 17Высокая концентрация внимания.
Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в

задачу; во-вторых — в возможности успешной настройки, даже при наличии

помех, на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда вытекает такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным занятиям
Высокая концентрация внимания.Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу; во-вторых — в возможности успешной настройки,

Слайд 18Отличная память, способность к оценке.
Для категории одаренных детей, обязательно отмечают

феноменальную память, что порождает часто отмечаемое у одаренных детей стремление

к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике это нередко выражено в склонности к коллекционированию.

Отличная память, способность к оценке.Для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память, что порождает часто отмечаемое у

Слайд 19Широта интересов.
Другое свойство, характерное для значительной части одаренных детей, —

широта интересов. Им многое удается, многое по душе, и потому

хочется попробовать себя в самых разных сферах

Широта интересов.Другое свойство, характерное для значительной части одаренных детей, — широта интересов. Им многое удается, многое по

Слайд 20Самостоятельность.
Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении

регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности

брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью.

Самостоятельность.Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности,

Слайд 21ЛИДЕРСТВО
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЮМОР

ЛИДЕРСТВОСОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮМОР

Слайд 22Принципы и метода работы.
- Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
- Принцип

индивидуализации и дифференциации обучения.
- Принцип учета возрастных особенностей.

Принципы и метода работы.- Принцип развивающего и воспитывающего обучения.- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.- Принцип учета возрастных

Слайд 23Педагогические технологии и методики, применяемые в работе с одаренными детьми.


технология проблемного обучения
технология модульного обучения
технология проведения дискуссий
технология проектно -исследовательского обучения
информационно-коммуникационная

технология
элективные курсы
методика обучения в малых группах
технология ускоренного обучения
технология углубленного обучения
Педагогические технологии и методики, применяемые в работе с одаренными детьми. технология проблемного обучениятехнология модульного обучениятехнология проведения дискуссийтехнология

Слайд 24Формы работы с одарёнными детьми
групповые занятия с одарёнными учащимися,
индивидуальные консультации,
факультативы,
конкурсы,
участие

в олимпиадах,
интеллектуальный марафон,
публичные выступления,
проекты,
участие во
всероссийских,
городских
интеллектуальных играх.

Формы работы с одарёнными детьмигрупповые занятия с одарёнными учащимися,индивидуальные консультации,факультативы,конкурсы,участие в олимпиадах,интеллектуальный марафон,публичные выступления,проекты,участие во всероссийских, городских

Слайд 25Система специальных профессиональных компетенций
- Для педагогических работников ОУ: компетенция по

выявлению, обучению, воспитанию и педагогической поддержке интеллектуально одаренных детей/подростков и

талантливой молодежи; компетенция по разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для интеллектуально одаренных детей/подростков и талантливой молодежи; компетенция по профессиональной ориентации одаренных подростков и талантливой молодежи в сфере профессиональных интересов и выборов.


Система специальных профессиональных компетенций- Для педагогических работников ОУ: компетенция по выявлению, обучению, воспитанию и педагогической поддержке интеллектуально

Слайд 26Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание

работать нестандартно
знание психологии одарённых учащихся
любознательность
эрудированность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с

одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающему  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 27Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Анкета «Определение склонностей педагога  к работе с одарёнными детьми»

Слайд 28Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными

детьми»
Ответ:
а) 3 балла,
б) 1 балл,
в) 2

балла.

Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» Ответ: а) 3 балла, б) 1

Слайд 29Интерпритация результатов.
49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе

с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал.

Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
 23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Интерпритация результатов.49 и более баллов.Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для

Слайд 30Обработка результатов анкеты «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»
верно

(+)
не верно (-)
1. (-) 6. (+) 11. (-) 16.

(+) 21. (-) 26. (-) 31. (-)
2. (-) 7. (-) 12. (-) 17. (+) 22. (-) 27. (-)
3. (-) 8. (-) 13. (-) 18. (+) 23. (-) 28. (-)
4. (-) 9. (+) 14. (+) 19. (+) 24. (-) 29. (-)
5. (+) 10. (+) 15. (+) 20. (-) 25. (-) 30. (-)


Обработка результатов анкеты «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?» верно (+) не верно (-)1. (-) 6.

Слайд 31Интерпритация результатов.
Если у вас более половины ответов неправильных, то вам

необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать

с одаренными детьми вам пока рановато.
Если неправильных ответов всего 5 - 7 - очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.
Если неправильных ответов всего 2 - 3 - это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.

Интерпритация результатов.Если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою

Слайд 32“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Слайд 33 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика