Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда

Содержание

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ

12 г. Вяземского
Задорожная Наталья Владимировна

2016 год

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ 12 г. ВяземскогоЗадорожная Наталья Владимировна2016 год

Слайд 2«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться

на месте, в то время как другая делает следующий шаг.

Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»

Йожеф Этвеш
«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая

Слайд 3В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий

информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной

отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное

Слайд 4Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для

него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным

техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании
и развитии.
Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с

Слайд 5ИКТ для логопеда:

Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс

специальных компьютерных программ позволяют:

ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:

Слайд 6 Я УБЕЖДЕНА,


что использование новейших информационных технологий в логопедической практике

сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает

процесс новыми возможностями.

Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
Я УБЕЖДЕНА,что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их,

Слайд 7Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12

Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12

Слайд 8Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 9

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой

на серию сюжетных картинок.
  Обучение грамоте – формирование навыков

фонематического анализа.
 Формирование зрительно-пространственных отношений.
 Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.   Обучение грамоте

Слайд 10Разделы деятельности учителя-логопеда
Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий,

использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

Разделы деятельности учителя-логопедаПроведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие

Слайд 11Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft:

PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может

содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты по темам учебного плана.
Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel,  World. В структуре каталогов

Слайд 12 Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В

речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма,

чтения.  Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка
Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования

Слайд 13В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ:
Технология

«Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина), является единым программно-методическим

комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.
Кабинеты и комплексы биологической обратной связи (БОС)
Кабинет БОС логотерапевтический – предназначен для работы с коррекцией и совершенствованием функции речи, позволяет лечить заболевания связанные с высокими речевыми нагрузками ( заикание, дисграфия, дислексия, речевая тревога, нарушение темпа речи).
В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ:Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина),

Слайд 14Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить

на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить

детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.
Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.


Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к

Слайд 15Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования,

а также быть в курсе новинок в области специальной и

методической литературы

http://nsportal.ru/batyr-inna-vladimirovna  
http://detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda 
http://www.maam.ru/users/innabatyr  
http://multiurok.ru/rechecvetik/files/
www.edu.ru
www.spbappo.com
www.pedsovet.su
www.logoburg.com
www.logopunkt.ru
www.logopediya.com
www.boltun-spb.ru
www.logoped.ru

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в

Слайд 16Использование ИКТ в работе логопеда:

становятся необходимым средством обучения

детей с нарушениями речи;

повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям,

способствует повышению речевой и познавательной активности;

способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои)

экономит силы педагога при подготовке к уроку;

позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме
Использование ИКТ в работе логопеда:  становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка

Слайд 17Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика