Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ
12 г. Вяземского
Задорожная Наталья Владимировна
2016 год
Слайд 2«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться
на месте, в то время как другая делает следующий шаг.
Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»
Йожеф Этвеш
Слайд 3В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий
информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной
отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Слайд 4Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для
него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным
техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании
и развитии.
Слайд 5ИКТ для логопеда:
Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс
специальных компьютерных программ позволяют:
Слайд 6 Я УБЕЖДЕНА,
что использование новейших информационных технологий в логопедической практике
сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает
процесс новыми возможностями.
Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
Слайд 7Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12
Слайд 8Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда
Слайд 9
Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой
на серию сюжетных картинок.
Обучение грамоте – формирование навыков
фонематического анализа.
Формирование зрительно-пространственных отношений.
Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Слайд 10Разделы деятельности учителя-логопеда
Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий,
использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:
Слайд 11Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft:
PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может
содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты по темам учебного плана.
Слайд 12 Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В
речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма,
чтения. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.
Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка
Слайд 13В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ:
Технология
«Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина), является единым программно-методическим
комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.
Кабинеты и комплексы биологической обратной связи (БОС)
Кабинет БОС логотерапевтический – предназначен для работы с коррекцией и совершенствованием функции речи, позволяет лечить заболевания связанные с высокими речевыми нагрузками ( заикание, дисграфия, дислексия, речевая тревога, нарушение темпа речи).
Слайд 14Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить
на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить
детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.
Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Слайд 15Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования,
а также быть в курсе новинок в области специальной и
методической литературы
http://nsportal.ru/batyr-inna-vladimirovna
http://detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda
http://www.maam.ru/users/innabatyr
http://multiurok.ru/rechecvetik/files/
www.edu.ru
www.spbappo.com
www.pedsovet.su
www.logoburg.com
www.logopunkt.ru
www.logopediya.com
www.boltun-spb.ru
www.logoped.ru
Слайд 16Использование ИКТ в работе логопеда:
становятся необходимым средством обучения
детей с нарушениями речи;
повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям,
способствует повышению речевой и познавательной активности;
способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои)
экономит силы педагога при подготовке к уроку;
позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме