Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО -РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2Актуальность проекта
в том, что современная школа, работающая по новым
стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет
должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Слайд 3Цели и задачи :
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;
обеспечение охраны здоровья детей;
Слайд 4Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических
условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве
и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
Слайд 5Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать;
стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол;
учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, шкафы. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Слайд 6Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на
стенах.
Слайд 7Зеленая зона:
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте.
Если в
классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за
ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Слайд 8Наличие Уголка здорового образа жизни:
- Здоровый образ жизни.
- ПДД.
- ОБЖ.
Слайд 9Требования к кабинету начальных классов:
1) Кабинет начальных классов должен отвечать
санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
освещенность, состояние мебели;
размеры проходов, расстояния
между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.
Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Слайд 10Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей,
трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку
влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Слайд 11В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в
учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на
высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Слайд 12В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:
- к максимальному
пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.
- к
предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле;
-Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.