Разделы презентаций


Метапредметность

Содержание

Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, Метадеятельность МыследеятельностьМетапредметыМетазнанияМетаумения (метаспособы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метапредметность.

Метапредметность.

Слайд 2Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta —

между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за

чем-либо, переход к чему-либо другому,

Метадеятельность
Мыследеятельность
Метапредметы
Метазнания
Метаумения (метаспособы)

Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая

Слайд 3Метадеятельность
Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат,

анализ);
Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
Проектирование (замысел, реализация,

рефлексия)
Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
Моделирование …
Конструирование…
Прогнозирование…
Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов,

Слайд 4 Методики, технологии, подходы
Задачный подход;
Проблемное обучение;
Исследовательское обучение;
Проектное обучение;

Методики, технологии, подходы Задачный подход;Проблемное обучение;Исследовательское обучение;Проектное обучение;

Слайд 5Мыследеятельность

Мыследеятельность

Слайд 6Метапредметность -
способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности,


средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании

Слайд 7Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.
Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе

выделения главного в материале.
Метапредмет "Знание": способность работать с понятиями

как особой формой знания. Работа с ключевыми научными понятиями. Универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.
Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.Метапредмет

Слайд 8Метапредмет "Проблема": образец разрешения проблемы через доведение понятия до

набора операций, формул и расчётов.
Метапредмет «Задача»: осмысление устройства процесса

решения задач. Технологии реализации метапредметности.

Метапредмет

Слайд 9Уровни интеграции
Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

Всеобщие связи
Интеграция - связанность отдельных частей и

функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к

такому состоянию.
Уровни интеграцииВнутрипредметные связиМежпредметные связиВсеобщие связиИнтеграция - связанность отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также

Слайд 10Уровни интеграции
Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы,

отражает взаимосвязи «человек – общество – природа».
На этом уровне

рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень. Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов.
Уровни интеграцииСамый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа».

Слайд 11Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.
Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе

выделения главного в материале.


Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.Метапредмет

Слайд 12Метазнания
Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических

выводов.
Знания о знании.
Примерами мета-знаний являются:
* Диаграмма знаний

(отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);
* Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);
* Эвристические приемы, Эвристические методы и т.п.
МетазнанияЗнания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Знания о знании.Примерами мета-знаний являются:

Слайд 13Технологии формирования метазнания
Логико-смысловых моделей
Ментальных карт
Фишбон и др. графические модели знания
Все

приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема)
Методы эвристики
Школа М.Щетинина

Составляем модель статьи

о противоречиях в математике, смотрим карту знаний


Технологии формирования метазнанияЛогико-смысловых моделейМентальных карт Фишбон и др. графические модели знанияВсе приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема)Методы

Слайд 14Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди

Графические организаторы: 						«Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Слайд 15Метаумения
Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
Навыки

переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать

информацию);
Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)
Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

МетауменияТеоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка,

Слайд 16Технологии
Развивающего обучения
Критического мышления
Технологический компонент личностно-ориентированного урока
Общеучебные умения и навыки

ТехнологииРазвивающего обученияКритического мышленияТехнологический компонент личностно-ориентированного урокаОбщеучебные умения и навыки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика