Слайд 1
Внедрение
инклюзивного образования.
Подготовила: учитель начального
коррекционного класса
Сагитова А.М.
Слайд 2
Мы разные, но мы вместе» - так коротко можно сформулировать
идею инклюзивного образования.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю,
включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 3 C каждым годом в общеобразовательную
школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной
возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
Слайд 5Формируется установка:
к каждому ребенку подходить не с позиции,
чего он не может в силу своего дефекта, а с
позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.
Слайд 6
Задача: создать адекватные условия
для развития и обучения
детей c ограниченными
возможностями здоровья.
Слайд 7 Участники образовательного пространства:
дети;
родители;
педагоги;
специалисты (мед. работники,
педагог-психолог, логопед,
дефектолог, работники доп.
образования).
Слайд 8 Родители и педагоги должны строить свои отношения с
ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо
от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.
Слайд 9 Обучение и социализация детей в инклюзивном
образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая
их индивидуальные особенности.
Слайд 10Главные преимущества
инклюзивного образования:
Слайд 11
"Обычный" ребенок
Круглые колышки
для круглых отверстий
Обычные педагоги
.Обычные школы
Особый
ребенок
Квадратные колышки для квадратных отверстий
Специальные педагоги
.Специальные школы
Слайд 12
Адаптация ребенка
к требованиям системы
Превращение квадратных колышков в круглые
Система остается
неизменной
Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым
Слайд 13
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности,
различные этнические группы,
разный
рост,
возраст,
происхождение,
пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Равные возможности для каждого!
Слайд 14
Эффективность этого взаимодействия во многом зависит от скоординированности и целенаправленности
усилий всех звеньев данной системы, а также от согласованности действий
специалистов разного профиля, смежных министерств: здравоохранения, труда и социальной защиты населения, образования и науки.
Спасибо за внимание!
Слайд 15
Список использованной литературы.
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в РК»,
«Об образовании», «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными
возможностями», «О специальных социальных услугах»
Загумённов, Ю.Л. Инклюзивное образование: путь в будущее– 2008. – № 1.
Инклюзивное образование: за и против // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 5. – С. 90-92.
Клочкова, Е.В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества: индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е.В. Клочкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 1-18.
Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 8-16.
Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей : социальная реабилитация детей-инвалидов. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 3-6.
Малахова, Т.А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т.А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 50-57.