Разделы презентаций


Школьная неуспеваемость

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лизинский В.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Школьная неуспеваемость.
Подготовила
Волкова Наталья Николаевна
Учитель истории
ГБОУ СОШ №

1034

Школьная неуспеваемость.ПодготовилаВолкова Наталья НиколаевнаУчитель истории ГБОУ СОШ № 1034

Слайд 2«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться

целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Лизинский В.М.

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 3Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же

не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом


Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она

Слайд 4Внутренние причины неуспеваемости
– дефекты здоровья школьников;

– психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня

материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки;
– низкое развитие интеллекта;
– отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
– слабо развитая волевая сфера.
Внутренние причины неуспеваемости   – дефекты здоровья школьников;   – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким

Слайд 5Внешние причины неуспеваемости
снижение ценности образования в обществе
несовершенство организации учебного

процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка,

несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях);
отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.
Внешние причины неуспеваемостиснижение ценности образования в обществе несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание

Слайд 6Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

Слайд 7Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Не ставить слабого ученика в

ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него,

давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Правила в работе со слабоуспевающими учащимисяНе ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого

Слайд 8Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Не следует заставлять таких учеников

отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше

отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Правила в работе со слабоуспевающими учащимисяНе следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что

Слайд 9Правила в работе со слабоуспевающими учащимися
Во время подготовки учеником ответа

нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в

минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Правила в работе со слабоуспевающими учащимисяВо время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и

Слайд 10Пути устранения отставания

Пути устранения отставания

Слайд 11Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности

учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
Учителям предметникам усилить

в своей работе личностную направленность образования
Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися.
рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам

Решения.

Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика